Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1971 год / Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»


    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32 (Все статьи)
              0


    Размеры этой английской яхты-малютки, выпускаемой крупной серией, пожалуй, являются нижним пределом для судна с каютой вообще. Только благодаря применению пластика и тщательной проработке проекта в ней удалось разместить две койки в каюте, да еще оставить просторный форпик для хранения парусов и снаряжения. Конечно, сидеть в каюте надо немного согнувшись, а укладываясь на ночь, приходится протягивать ноги вдоль кокпита (в гробы), но все-таки каюта есть каюта.

    Основные данные яхты


    Информация об изображенииФото мини-яхты
    Фото мини-яхты
     
    Наибольшая длина, м4,05
    Длина по ватерлинии, м3,75
    Ширина, м1,51
    Осадка, м0,41
    Вес корпуса, кг156
    Вес с балластом, кг236
    Грузоподъемность, кг175
    Площадь парусов, м27,44

    Самоотливной кокпит и рубка отформованы вместе с секцией палубы, укладываемой на секцию собственно корпуса. Шпигаты для слива воды из кокпита прорезаны в транце, как на гоночных швертботах. Руль навешен на транец; его легко снять при подъеме яхточкп на берег.

    Применены скуловые кили, что значительно упрощает проблему хранения на берегу — не нужны кильблоки. В устьях английских рек вариант со скуловыми килями удобен еще и тем, что при отливе судно остается в прямом положении, становясь на грунт.

    Мачта яхточки алюминиевая.

    Первое впечатление, которое возникает при осмотре яхточки, что она все-таки слишком мала для двух яхтсменов нормального роста' (по 180 см); кокпит узок; при посадке обоих членов экипажа на один борт яхта получает большой крен. Как сообщает журнал «Ди Яхт», во время первых же испытаний, когда один из яхтсменов переходил с носа на корму по тому же борту, на котором сидел рулевой, яхта опрокинулась; А после того, как оба члена команды взобрались на перевернутое суденышко, оно погрузилось в воду, причем так, что подоспевший катер не мог буксировать его: нос с уткой оказался где-то глубоко. Пришлось буксировать кормой вперед, заложив буксир за руль.


    Информация об изображенииУстройство яхты
    Устройство яхты
     
    Испытания затем повторили уже с большей осторожностью. Выяснилось, что при 3-балльном ветре «Вояжер» хорошо слушается руля и на ходу напоминает швертбот. Управление парусами при 5-балльном ветре затруднено, а при среднем ветре яхточка управляется хорошо, особенно на курсе фордевинд.

    На волне яхта идет, почти не теряя ни скорости, ни маневренности.

    К положительным качествам «Вояжера» относится транспортабельность (яхта перевозится на легком трейлере за малолитражным автомобилем). Однако остойчивость и запас плавучести (70 кг в первоначальном варианте) были признаны недостаточными. Кроме того, конструкторам пришлось заняться и перераспределением запаса плавучести в корпусе, чтобы можно было усилиями экипажа ставить опрокинувшуюся яхточку в прямое положение.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории