Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1971 год / Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»


    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32 (Все статьи)
              0


    Представляем нашим читателям новую пластмассовую мотолодку «Агат», производство которой предполагается освоить в предстоящем пятилетии. Можно отметить рациональное решение проекта в двух вариантах с открытым кокпитом и небольшой рубкой, что, безусловно, будет способствовать популярности этого сравнительно дорогого судна.

    Относительно высокой стоимости «Агата» можно сказать, что она в основном определяется ценой на исходные материалы — стеклоткани и полимерные смолы. В этой связи первостепенное значение приобретают уменьшение габаритов и веса пластмассовых корпусов, использование в конструкции деревянных деталей, совершенствование технологии производства. Нам кажется, что в проекте «Агата» имеются резервы в любом из этих направлений. В частности, представляется завышенным вес мотолодки с каютой, составляющий 68 кг на один кубический метр условного объема корпуса (LBH). Лучшие зарубежные суда аналогичного класса имеют удельный вес 38—45 кг/мЗ.


    Разработаны и испытаны две модели мотолодки «Агат», рассчитанной на применение самых мощных из выпускаемых нашей промышленностью подвесных моторов «Москва-25» и «Вихрь-М» (допустима спаренная установка моторов общей мощностью 50 л. с.). Оба варианта лодки созданы на базе одного и того же корпуса, имеющего трима-ранные обводы.

    Основные данные мотолодок


    Информация об изображенииСхема общего расположения «Агата-4»
    Схема общего расположения «Агата-4»
     
    «Агат-4»«Агат-6»
    Длина наибольшая, м4,744,74
    Ширина наибольшая, м1,871,87
    Высота борта на миделе, м0,800,80
    Высота габаритная, м1,901,48
    Вес порожнем, кг483410
    Осадка средняя при полной загрузке, м0,280,28
    Скорость с 2 ПМ «Москва-25А», км/час:
    при полной загрузке30,135
    с 1 чел. на борту4045,7

    В туристском варианте мотолодка (модель «Агат-4») оборудована светлой и довольно просторной каютой, в которой могут разместиться на ночлег четыре человека. Подволок каюты имеет мягкую зашивку, борта и кормовая переборка облицованы декоративным пластиком. В кокпите с поручнями по бортам установлены два мягких кресла (между ними свободный проход к двери в каюту) и кормовой диван. Достаточно места для снаряжения и запасов. Общая грузоподъемность лодки 500 кг. При длине корпуса 4,7 м такое решение проблемы туристского каютного мини-катера удалось получить только благодаря тримаранным обводам, позволившим поставить рубку (сдвинув ее до предела в нос) без резкого уменьшения размеров кокпита.


    Информация об изображенииМотолодка «Агат-4» на ходовых испытаниях
    Мотолодка «Агат-4» на ходовых испытаниях
     
    На открытом прогулочном варианте «Агате-6» в кокпите на креслах и кормовом диване размещаются шесть человек. Под носовой палубой — место для размещения багажа. Полная грузоподъемность этого варианта 600 кг.

    Мотолодка спроектирована с учетом «Типажа катеров и лодок для продажи населению» (см. выпуск №24 за 1970 г.) и отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к типам судов 8 и 9. Однако главные размерения «Агата» несколько меньше, чем установленные типажом. Испытания подтвердили правильность этого решения, так как с точки зрения безопасности плавания наш тримаран не уступает лодкам рекомендованных размеров. Вероятно, при разработке проекта ГОСТа на прогулочные катера и лодки, в основу которого будет положен типаж, следует учесть опыт проектирования и эксплуатации «Агата».

    Информация об изображенииСхема общего расположения «Агата-6»
    Схема общего расположения «Агата-6»
     
    На наш взгляд, нормы высоты надводного борта в типаже несколько завышены, что приводит к увеличению веса и стоимости лодки (это особенно важно при постройке их из стеклопластика из-за высокой стоимости материала). Для небольших судов, легко «отыгрывающихся» на волне, вероятно, вообще нецелесообразно устанавливать какие-то нормы по высоте надводного борта. Та высота борта, которая нужна для обеспечения остойчивости (при размещении 60% пассажиров на одном борту), обеспечит и необходимую безопасность плавания на волнении.

    Непотопляемость мотолодки в обоих вариантах обеспечивается блоками пенопласта. Залитая лодка сохраняет плавучесть; пассажиры, находящиеся в воде, могут при этом держаться за лодку. При размещении всех шести пассажиров у одного борта минимальная его высота над водой около 100—150 мм.


    Информация об изображенииМореходные испытания мотолодки «Агат-6»
    Мореходные испытания мотолодки «Агат-6»
     
    Мореходность обеих мотолодок проверялась выходом в море при 3-балльной волне и ветре около 5 баллов (порывами до 6). Пассажиры «Агата-4» не испытывали при этом особых неудобств. На «Агате-6» при ходе на полной скорости под углом 45° к бегу волны пассажиры иногда принимали душ и приходилось снижать число оборотов.

    В хорошую погоду «Агат» с двумя моторами устойчиво буксирует одного — двух воднолыжников.

    Применено обычное дистанционное управление моторами «Москва», изготовленное Ржевским моторным заводом. Испытания показали, что качество его оставляет желать лучшего (два гибких троса пришлось заменить; рукоятки передвигаются с большим трудом); попытки объединить управление газом и реверсом обоих двигателей не увенчались успехом.

    Информация об изображенииПроверка непотопляемости
    Проверка непотопляемости
     
    В процессе создания «Агата» пришлось столкнуться и с целым рядом организационных трудностей. В соответствии с требованиями типажа мотолодки такого типа должны быть оборудованы ходовыми огнями, мягкими сиденьями, дистанционным рулевым устройством, ручками для переноса, зеркалом заднего обзора, забортным трапом. В настоящее время выполнить эти требования очень трудно. Выпуск подвесных моторов, обеспечивающих питание электросистемы, еще не налажен; многие детали и узлы оборудования централизованно не выпускаются, поэтому каждый завод — строитель лодок вынужден изготовлять эти детали своими силами, что, несомненно, влечет за собой неоправданное увеличение стоимости мотолодок.

    Корпуса отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы НПС-609-21М и стеклоткани АСТТ(б)-С2-0. Толщина днища — 4 мм, бортов и палубы — 3 мм. Обшивка подкреплена пустотелым килем трапециевидного сечения и шпангоутами коробчатого сечения, отформованными на заполнителях из пенопласта.

    Проектная стоимость (без моторов) «Агата-4» — 2600 руб., «Агата-6» — 2000 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории