Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1972 год / Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
    Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Моторная яхта по проекту Ренато Леви
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»


    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Быстроходный «Сонни-14» спроектирован известным итальянским конструктором Ренато Леви в качестве бортового катера для большой моторной яхты. Он может использоваться и для буксировки воднолыжников, прогулок и разъездов, например при обслуживании соревнований по парусному спорту. При длине всего 4,27 м, судно оборудовано 90-сильным двухтактным двигателем «Эвинруд» в комплекте с угловой откидной поворотной колонкой. Моторный отсек по длине катера занимает всего 760 мм — не намного больше, чем обычная выгородка для подвесных моторов.

    Основные данные «Сонни-14»


    Информация об изображенииОбщее расположение катера «Сонни-14»
    Общее расположение катера «Сонни-14»
     
    Длина наибольшая, м4,27
    Длина по ватерлинии, м3,45
    Ширина наибольшая, м1,88
    Ширина по скуле на транце, м1,43
    Высота борта, м0,8
    Угол внешней килеватости днища на транце18°

    При полном водоизмещении 700 кг «Сонни» развивает скорость свыше 65 км/час. Его корпус с обводами глубокое V легко преодолевает метровую волну; на этом катере можно делать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость. Шесть продольных реданов на днище и скуловой брызгоотбойник успешно борются с креном, причем чем выше скорость, тем заметнее становится их действие. Днищевым шпангоутам, как и на других катерах Леви, придана небольшая выпуклость; это помогает реданам оторвать от корпуса воду и при определенных нагрузках существенно уменьшает смоченную поверхность днища.

    Информация об изображенииОбщий вид, теоретический чертеж и схема конструкции катера
    Общий вид, теоретический чертеж и схема конструкции катера
     
    Конструкция корпуса также типична для катеров Ренато Леви. Обшивка выполнена из четырех слоев шпона — строганых полос сосны (внутри) и красного дерева (снаружи) толщиной по 2—3 мм. Корпус выклеен на болване; полосы каждого последующего слоя накладывались перпендикулярно направлению полос в предыдущем. Полученная легкая монолитная обшивка позволила до предела уменьшить количество деталей поперечного набора; практически это — переборка моторного отсека, основание сиденья рулевого, форпиковая переборка и флоры по днищу в районе кокпита. Чтобы возникающие при ударах о волну перегрузки не нарушили прочность корпуса, под каждым тяжелым грузом расположены жесткие элементы конструкции: под двигателем — продольные балки, оклеенные с двух сторон фанерой, под диванами — коробчатые конструкции, выполненные из фанеры. Киль с форштевнем выклеен цельным из набора реек.

    Катер Леви снабжен пенопластовыми блоками непотопляемости, расположенными в носу (под настилом форпика) и в корме по бортам моторного отсека. Топливный бак емкостью 60 л (на 2 часа хода) находится под носовым сиденьем.

    Тем, кто захочет построить такой катер, следует учесть, что при установке подвесного мотора мощностью 25—30 л. с. можно рассчитывать на скорость до 42 км/час лишь при условии, что корпус будет достаточно легким — не тяжелее 120 кг. Наилучшие результаты даст, очевидно, вариант с двумя «Нептунами»; скорость будет свыше 50 км/час.

    Скорость с одним обычным «Вихрем» будет недостаточно высокой и не позволит реализовать все достоинства этого оригинального проекта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории