Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1972 год / Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Линейка катеров завода «Амур»
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Подводные крылья для катера «Амур-М»
    Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО
    Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей


    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0


    В №6 сборника за 1971 г. были напечатаны отзывы любителей — владельцев 6-местного дюралевого катера «Амур» о своем судне. По мнению конструкторов завода, создавших первоначальный проект «Амура», критические замечания, высказанные тт. Либефортом и Ярцевым, в значительной степени справедливы. Надо только учесть, что относятся они к катерам первых серий, построенным чуть ли не пять лет назад.

    Информация об изображенииНовая модель катера «Амур» проходит ходовые испытания
    Новая модель катера «Амур» проходит ходовые испытания
     
    Большая часть отмеченных недостатков уже устранена, а в настоящее время проходит заводские испытания практически новая модель катера — «Амур-М», Повышенные мореходные качества, применение двигателя с реверс-редуктором — вот основные преимущества нового «Амура», делающие его более надежным и комфортабельным, чем выпускавшиеся до сих пор. Уже в текущем году мы направляем в торговую сеть первые партии «Амура-М» и в то же время продолжаем работу по дальнейшему совершенствованию проекта. Этим летом проводились сравнительные испытания практически четырех различных вариантов катера, что позволило сделать соответствующие выводы.

    Если говорить о корпусе «Амура-М», то надо отметить изменения обводов, сделанные по рекомендациям ученых ЦАГИ: несколько увеличена килеватость, приподнята скула в носу.

    Важные конструктивные изменения претерпела силовая установка катера. Двигатель теперь имеет не одноконтурное, а надежное и совершенное двухконтурное водяное охлаждение.

    Информация об изображенииУсовершенствования на катерах выпуска 1972 г
    Усовершенствования на катерах выпуска 1972 г
     
    Заменен карданный вал на линии двигатель — угловой редуктор. Новая его конструкция исключает возможность «расцентровки» — смещения осей, наблюдавшегося при работе вала старой конструкции и приводившего к биению промежуточного вала в процессе работы. Улучшенный карданный вал успешно прошел 500-часовые эксплуатационные испытания.

    Установлен охлаждаемый выпускной коллектор, выполненный из сваривающегося алюминиевого сплава. Корпус коллектора разделен на герметичные полости. Одна из них предназначена для протока охлаждающей воды, другая — для выхода выхлопных газов. Две крышки, вырезанные из листа АМг-3, приварены к корпусу; на них расположены патрубки для отвода и подвода охлаждающей воды и пробка для слива воды из полости коллектора. Применение охлаждаемого коллектора позволило значительно снизить температуру и загазованность в моторном отсеке. Отметим, что при замене на «Амурах» старого выпуска штатного выпускного коллектора новым доработке подлежит только выхлопная труба по фланцевому соединению.


    Приняты меры для снижения шума редуктора. Двигатель и редуктор ставятся теперь не на разрезные, а на цельные фундаментные балки повышенной жесткости. Применены амортизаторы для мягкой подвески двигателя.

    Информация об изображенииОхлаждаемый коллектор
    Охлаждаемый коллектор
     
    Большая работа проведена по совершенствованию топливной системы. Бензобаки теперь изготовляются из более коррозионно-стойкого материала — сплава АМц; одновременно увеличена надежность креплении баков, на них введены перекрывиые краны. Топливный трубопровод, который раньше делали из АМг, теперь будет медным.

    Еще в 1971 г. исправлен и основной недостаток, отмечавшийся большинством владельцев «Амура»: теперь катер имеет задний ход. Вместо старого редуктора, на котором имелся только холостой ход (муфта сцепления с тросовым управлением), на новые катера ставится реверс-редуктор с гидравлическим управлением по типу автомобильного.

    Рукоятка управления дроссельными заслонками карбюратора для удобства пользования перенесена на левый борт. Полностью изменена конструкция механизма управления. Вместо фиксированной применена бесступенчатая регулировка газа от минимального до полного.

    Информация об изображенииКарданный вал
    Карданный вал
     
    Значительное внимание уделено улучшению внешнего вида и главное — повышению комфортабельности катера. Устанавливаются мягкие сиденья, легко трансформируемые в спальные места. Улучшена конструкция тента, остекления, зашивок бортов кокпита. С крышки переднего люка убраны ручки замков (замки открываются теперь ручкой, расположенной в багажнике приборной доски). В носовой части палубы установлены поручни.

    Согласно требованиям Типажа катеров и лодок для продажи населению комплект снабжения «Амура» дополнен фарой-прожектором, водоотливным насосом, черпаком и якорем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории