Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1972 год / Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции


    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0


    В принципе 2-3-местная байдарка является одним из наиболее подходящих и перспективных типов туристского судна для сети наших турбаз и прокатных станций. Однако в настоящее время на турбазах их очень мало. Дело в том, что, поскольку промышленного выпуска легких и надежных жестких байдарок или каноэ у нас нет и не было, приходится использовать только разборные байдарки с мягкой обшивкой, которые из-за малого срока службы, как правило, оказываются нерентабельными.

    Основные данные байдарки


    Информация об изображенииБайдарка на воде с двумя гребцами
    Байдарка на воде с двумя гребцами
     
    Длина расчетная, м4.80
    Ширина расчетная, м0.82
    Высота борта на миделе, м0,30
    Вес корпуса, кг40.0
    Грузоподъемность паспортная, кг250
    Надводный борт при полном водоизмещении, м0,12

    Авторы «Искры» поставили перед собой задачу разработать проект легкой на ходу неразборной байдарки, простой по конструкции, рассчитанной на крупносерийное производство, надежной и долговечной в эксплуатации. Удовлетворить указанным требованиям, на наш взгляд, может только судно, построенное из стеклопластика. Именно к этому материалу мы и решили обратиться.

    Информация об изображенииЭскиз мидель-шпангоута
    Эскиз мидель-шпангоута
     
    Корпус байдарки имеет обычные обводы водоизмещающего типа; наиболее полная часть несколько смещена от миделя в корму. Носовые ватерлинии заострены, кормовые — более плотные. Для улучшения всхожести на волну носовые шпангоуты выполнены с развалом; высота борта на форштевне сделана на 90 мм больше, чем на миделе. Для повышения маневренности днище в оконечностях поднято на 50 мм.

    Применена трехслойная скорлупная конструкция: на наружную обшивку толщиной 1,75 мм изнутри нанесен жесткий пенополиуретан, обформованный одним слоем стеклоткани. Легкий заполнитель обеспечивает непотопляемость байдарки. Никакого набора и пайолов не требуется.


    Стеклопластиковая дека по периметру переходит в планширь, который крепится к верхней кромке бортов. Вырез кокпита 2300X400 обделан 40-мнллиметровым фальшбортом. В носовой части сделан козырек. Байдарка укомплектована полностью закрывающим кокпит съемным фартуком из легкой непромокаемой ткани.

    Гребцы располагаются на удобных профилированных жестких сиденьях со съемными, также повторяющими форму тела спинками. Спинки, как и весла, имеют положительную плавучесть.

    Информация об изображенииКренование байдарки
    Кренование байдарки
     
    Управление осуществляется с заднего сиденья при помощи двух педалей и штуртросовой проводки. Педали, установленные па съемной оси, можно переставлять по росту рулевого.

    Снаряжение н запасы общим весом до 100 кг размещаются под палубой-декой и оконечностях и у кокпита вдоль бортов; для крепления грузов тросиком по фальшборту и днищу заформованы скобы.

    Па носу и и корме установлены обушки — рымы для буксировки и швартовки; предусмотрена установка мачты для паруса площадью до 3 м2 (в носовой части кокпита закреплена втулка-обойма, в днище наформован степс). При некотором усилении фальшборта в кормовой части кокпита возможна установка бортового мотора мощностью до 2,5 л. с.

    Испытания опытного образна «Искры» проводились на Черном море (при удалении от берега до 500 м) и на небольшом озере, а также на берегу.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж байдарки «Искра»
    Теоретический чертеж байдарки «Искра»
     
    Общая прочность байдарки проверялась установкой на две опоры (расположенные на ¼ длины от носа и кормы) при. загрузке, равной 1.25 паспортной грузоподъемности. Корпус прогнулся при этом всего на 10 мм. а когда нагрузку сняли, снова выпрямился без остаточных деформаций.

    При повышении нагрузки плавающей байдарки до 590 кг она погрузилась по планширь, оставаясь в положении на ровный киль. Не опрокинулась она и при перемещении люден с оконечностей в кокпит, и при высадке их на берег.


    Чтобы убедиться в непотопляемости, в байдарку, в которой находились два гребца общим весом 150 кг, залили 530 литров воды. После этого гребцы продолжали движение под веслами (ем, фото). Когда догрузили еще 33 кг чугунного балласта, планширь погрузился в воду, но и после этого байдарка осталась на плаву, сохраняя положительную остойчивость.

    Были экспериментально определены начальная остойчивость нормально загруженной байдарки, углы крена и соответствующие им кренящие моменты.

    Информация об изображенииБайдарка с грузом 590 кг
    Байдарка с грузом 590 кг
     
    По сравнению с наиболее распространенными у нас разборными двухместными байдарками (см. таблицу), «Искра» показала себя гораздо более безопасным — остойчивым и непотопляемым судном. Ходовые качества ее также значительно лучше, чем у остальных сравниваемых байдарок. Грести на ней заметно легче, чем на том же «Салюте», поскольку, как показали замеры, сопротивление корпуса движению у «Искры» чуть ли не вдвое меньше. Сопротивление замерялось динамометром при буксировке полностью загруженной байдарки (два человека и 116 кг балласта) за мотолодкой на 20-метровом тросе. Волнообразование и дифферент на корму даже па максимальной скорости 12,5 км/час были незначительны.

    Маневренность байдарки оценивалась при ходе на веслах между препятствиями и при подходе к берегу. Байдарка устойчива па курсе, хорошо слушается руля, легко управляется и одними веслами; изменять курс можно также и закрениванием байдарки на ходу.

    Информация об изображенииНа залитой по планширь байдарке еще можно грести
    На залитой по планширь байдарке еще можно грести
     
    Байдарка удобна для загрузки и выгрузки; благодаря большой прочности корпуса ее без опаски можно вытаскивать на берег для обноса препятствий, погрузки на автомобиль и т, п. Несколько больший, по сравнению с разборными байдарками, вес с лихвой оправдывается значительно большей надежностью и долговечностью корпуса.

    Результаты испытаний показали, что «Искра» полностью соответствует назначению и вполне пригодна для использования на туристских базах и лодочных станциях. Тем не менее перед запуском в серийное производство следует провести опытную эксплуатацию байдарки на каком-либо типичном плановом туристском маршруте и, для гарантии, па маршруте высокой (IV—V) категории сложности.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории