Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»


    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0


    Новая четырехместная прогулочная мотолодка «Кафа-2500» предназначена для туристов, рыбаков и охотников, спортсменов-воднолыжников, — одним словом для всех любителей отдыха на воде. Коротко о ней уже сообщалось в сборнике, приводим более полное описание.

    Проект новой «Кафы» разработан конструкторами филиала Научно-производственного объединения «Ритм».

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииИспытания головного образца «Кафы-2500» на Черном море
    Испытания головного образца «Кафы-2500» на Черном море
     
    Длина наибольшая, м4,1
    Ширина наибольшая, м1,77
    Высота борта на миделе, м0,885
    Высота габаритная (без стекла), м0,915
    Вес порожнем, кг242
    Грузоподъемность, кг400
    Скорость хода с двумя ПМ «Вихрь», км/час:
    в полном грузу37
    с одним водителем42,8

    Лодка рассчитана на подвесной мотор мощностью 40—60 л. с.; до освоения нашей промышленностью выпуска моторов такой мощности можно эксплуатировать ее с двумя «Вихрями», включая и 30-сильные.

    Информация об изображенииОбщее расположение мотолодки
    Общее расположение мотолодки
     
    Применены обводы типа моногедрон со смягчающей ход по волне повышенной килеватостью днища (18°) и продольными реданами, компенсирующими связанную с этим потерю гидродинамического качества. При ходе на полной скорости носовые шпангоуты легко и мягко разрезают волну, благодаря чему существенно снижается сила ударов. На волнении 2—3 балла «Кафа» сохраняет высокие маневренные качества. Как показала опытная эксплуатация, лодка легко выходит на режим глиссирования, устойчива на курсе.

    Характерной особенностью проекта мотолодки «Кафа-2500» является единство архитектурно-конструкторских решений, взаимосвязь технических и эстетических функций отдельных узлов. Широкая носовая палуба не только придает лодке элегантный внешний вид,, но и обеспечивает ряд эксплуатационных преимуществ. По сравнению с мотолодками, имеющими острые обводы носовой палубы (в плане), на «Кафе» удалось получить более вместительный практически не забрызгиваемый кокпит и просторный носовой багажник.


    Информация об изображении«Кафа-2500» на ходу с тентом
    «Кафа-2500» на ходу с тентом
     
    Конструкция корпуса безнаборная; жесткость обшивки обеспечивается реданами на днище, продольными гофрами по бортам, уступами-сломами на палубе. Заодно с секцией палубы выклеиваются подмоторная ниша и кормовой диван, также играющие роль элементов, подкрепляющих конструкцию.

    Внутреннее дно (горизонтальное, на уровне второго от ДП редана), проформовываемое по периметру к днищу мотолодки, придает дополнительную жесткость и исключает необходимость применения традиционных деревянных пайолов.

    Секции корпуса и палубы отформованы из стеклопластика на основе смеси смол АПН-1 П и ПН-3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТЖС-0,7. Толщина днища и транца 6,4 мм, борта — 4 мм, палубы — 3 мм, внутреннего дна — 2,5 мм. Обводы мотолодки спроектированы с учетом возможности изготовления обеих секций как контактным методом, так и прессованием в парных формах (матрица — пуансон).

    Информация об изображении«Кафа-2500» на воде
    «Кафа-2500» на воде
     
    Благодаря использованию оснастки с полированной рабочей поверхностью корпус получается гладким, глянцевым, а введение в состав связующего пигмента обеспечивает ему практически «вечную» окраску. Применение стеклопластика с пигментированием наружных поверхностей, а также стойких против коррозии цветных металлов и нержавеющей стали для изготовления крепежа и предметов оборудования значительно снижает эксплуатационные расходы, увеличивает общий срок службы мотолодки.

    Обформованные стеклотканью блоки из полистрола, расположенные под палубой в носу и под спинкой кормового дивана, обеспечивают непотопляемость и одновременно увеличивают жесткость конструкции. В носовой банке из стеклопластика в ДП — справа от места водителя сделана ниша, в которой размещены рукоятки управления реверсом и газом моторов. Благодаря такому решению эти рукоятки не мешают свободному проходу в носовую часть кокпита.


    Применено дистанционное управление Калужского турбинного завода. Тросовые тяги управления реверсом и газом проходят в закрытом съемной крышкой желобе, а штуртросы — под палубой вдоль борта. Таким образом, вся проводка надежно защищена, но доступна для осмотра и ремонта.

    Информация об изображении«Кафа-2500» на ходу с четырьмя пассажирами
    «Кафа-2500» на ходу с четырьмя пассажирами
     
    Спинки носовых сидений снимаются; это необходимо при гребле и раскладывании в кокпите спальных мест. «Кафа-2500» оборудована легкосъемным тентом с откидными бортовинами. В состав снабжения входят спасательный линь, весла, черпак.

    Мотолодка успешно прошла заводские и межведомственные испытания, в прошлом году Два месяца находилась в опытной эксплуатации в Ленинграде. Ее высокие скоростные и мореходные качества, комфортабельность, нарядный внешний вид неизменно привлекали общее внимание.

    Розничная цена мотолодки еще не утверждена; по-видимому, она составит около 900 руб. Желающие приобрести «Кафу-2500» могут обращаться с заказами в местные магазины «Спорттоваров».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории