Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1972 год / Речной разъездной катер «Пеликан»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах


    Речной разъездной катер «Пеликан»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Катер «Пеликан» предназначен для плавания по рекам, водохранилищам и мелководным морским заливам; его можно использовать для служебных разъездов и несения патрульной службы (в частности — рыбонадзора), в качестве спасательного судна, когда по условиям погоды применение катеров открытого типа затруднено. Допустима безопасная эксплуатация «Пеликана» при волнении не выше 3 баллов (высота волны до 1,5 м). Запас топлива обеспечивает дальность плавания до 200 км.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииФото «Пеликана» на воде
    Фото «Пеликана» на воде
     
    Длина наибольшая, м7,0
    Ширина наибольшая, м2,3
    Высота борта на миделе, м1,1
    Осадка габаритная, м0,5
    Начальная поперечная метацентрическая высота, м0,97
    Вес катера порожнем, м1,84
    Полное водоизмещение, т2,62
    Скорость хода, км/час36

    Корпус катера разделен на четыре отсека. Если даже в районе каюты катер получит подводную пробоину, он останется на плаву и сохранит остойчивость.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Остроскулые, с небольшой килеватостью обводы корпуса (на транце 3°, на миделе 11°), выбраны с целью по возможности уменьшить осадку и получить высокое гидродинамическое качество для достижения заданной скорости при переходном к глиссированию режиме (при FrD=3, К≈5,5). Катер сравнительно мало чувствителен к изменению нагрузки; дифферент на полной скорости составляет 3,5—3,8°.

    Приводим кривые сопротивления корпуса в зависимости от центровки, определенного по результатам модельных испытаний и пересчитанного на натуру. Испытания построенного головного катера подтвердили правильность этих данных.


    Проектируя катер в первую очередь для мелководных бассейнов, конструкторы все же отказались от применения водометного движителя, прежде всего из-за отсутствия в серийном производстве водометов, рассчитанных на мощность 90—100 л. с. Приемлемую габаритную осадку удалось получить, установив гребной винт в тоннеле — специальной выемке в днище. Применение стандартного углового реверс-редуктора при передаче на гребной винт обеспечило компактное расположение механической установки.

    Информация об изображенииОбводы катера
    Обводы катера
     
    Как показали испытания «Пеликана», гребной винт хорошо защищен от повреждений при посадке на мель. Тоннель практически не снижает эффективности его работы и не ухудшает гидродинамического качества корпуса судна. Во всем диапазоне эксплуатационных скоростей тоннель заполнен водой и не препятствует ее подтоку к винту.

    Диаметр гребного винта — 0,36 м, шаг — 0,46 м.

    В форпике, отделенном водонепроницаемой переборкой, расположена шкиперская кладовая. Просторная светлая каюта рассчитана на шесть человек. Пост управления защищен от непогоды лобовым и боковыми стеклами, а также съемным тентом. В кокпите установлены два откидных сиденья и кормовой диван. Под настилом кокпита находится топливная цистерна на 125 кг бензина.

    Деревянный корпус катера собран на клее ВИАМ-БЗ с запрессовкой шурупами и болтами. В качестве соединительных элементов в ряде узлов применены металлические угольники и кницы. Шпация 300 мм; днищевых стрингеров нет, борта подкреплены легкими стрингерами сечением 12X30. Обшивка днища изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 7 мм, оклеенной снаружи одним слоем стеклосетки на эпоксидном компаунде К-115 и двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле (общая толщина защитного слоя стеклопластика составляет около 1,25 мм); обшивка из фанеры БС-1 имеет толщину 5 мм, на палубе и рубке — 4 мм; эти конструкции оклеены одним слоем стеклосетки на компаунде. Изнутри корпус покрыт бакелитовым лаком 10Б. Тоннель гребного винта выклеен из стеклопластика (толщина 4 мм).


    Установлен бензиновый двигатель «М8ЧСПУ» мощностью 90 л. с.. при 2800 об/мин.

    Информация об изображенииРезультаты буксировочных испытаний модели
    Результаты буксировочных испытаний модели
     
    Применена замкнутая система охлаждения двигателя пресной водой, рассчитанная на длительную работу в засоренных водоемах. Охлаждение циркулирующей в системе воды происходит в двух каналах, закрепленных на днище катера заподлицо с наружной обшив кой (по скулам). Площадь охлаждения составляет около 2 м2. На двигатель установлены два насоса. Один из них прокачивает воду через масляный холодильник двигателя и змеевик охлаждения масла в реверс-редукторе; далее часть воды поступает на охлаждение газовыхлопа, а затем вся вода снова сливается в днищевые каналы. Другой насос прокачивает воду через зарубашечное пространство и головки цилиндров двигателя, а также через корпус термостата.

    Дейдвудная труба крепится к корпусу катера с помощью кронштейна, имеющего снизу шпору для защиты винта. Кормовой опорой гребного вала служит капролоновый подшипник скольжения. Смазка осуществляется водой, заполняющей все свободное пространство внутри дейдвудной трубы. За опорным подшипником установлено торцевое уплотнительное устройство, препятствующее утечке воды из трубы и предотвращающее попадание песка и ила на опорную поверхность. Для компенсации утечки установлен подпорный бачок с пресной водой.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Источниками электроэнергии на катере служат генератор типа Г-250 и две аккумуляторные батареи 6СТ-68. Навигационное оборудование включает приемо-передающую радиостанцию Р-105М.

    К характеристике «Пеликана» следует добавить, что он оборудован приспособлением для подъема краном без применения подкильных стропов; катер можно перевозить на обычной железнодорожной платформе (негабаритность нулевой степени).

    В настоящее время небольшая серия катеров типа «Пеликан» строится на Рыбинской судостроительной верфи.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Речной разъездной катер «Пеликан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории