Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка для автомобиля
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»


    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото мотолодки на ходу с двумя пассажирами
    Фото мотолодки на ходу с двумя пассажирами
     
    Моторную лодку «Радуга» можно построить как для гонок в классе SC 500, так и для скоростных прогулочных выходов, рыбной ловли, буксировки воднолыжника. Днищевым обводам ее корпуса придана большая килеватость, позволяющая идти на волнении с большой скоростью без ударных перегрузок, обычных на плоско-килеватых корпусах. При килеватости днища на большей части длины корпуса около 24° потеря гидродинамического качества компенсируется наличием горизонтального участка днища по килю (шириной на транце 260 мм) и продольными реданами. Лодка уверенно глиссирует на любом курсе относительно бега волн высотой до 0,7 м; при большем волнении рекомендуется снижать скорость и одного пассажира (или груз) размещать ближе к носу. Благодаря развитому брызгоотбойнику шириной до 80 мм по скуле и развалу высоких бортов по всей длине корпуса лодку не забрызгивает. Носовые образования сделаны относительно полными, чтобы обеспечить удовлетворительную всхожесть на волну.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общий вид лодки
    Теоретический чертеж и общий вид лодки
     
    Длина наибольшая, м3,75
    Ширина, м1,40
    Высота борта, м0,565
    Вес с полным оборудованием, кг75
    Пассажировместимость, чел3
    Мощность подвесного мотора, л.с.20—30

    Несколько мотолодок этого типа уже построено, а самая первая «Радуга» эксплуатируется в прибрежной полосе Ладожского озера и на Неве уже третью навигацию. На испытаниях ее с мотором «Москва-25» и разной нагрузкой — один, два и три человека на борту — скорости хода составили соответственно 51; 48 и 38 км/час.


    Постройка мотолодок примерно таких же размеров не раз описывалась в сборнике. Корпус собирается в положении вверх килем на предварительно изготовленных шпангоутных рамах. Для контроля при сборке используется горизонтальная плоскость, соответствующая линии Б на теоретическом чертеже, поднятой от ОЛ на 459 мм.

    Информация об изображенииГлиссирование мотолодки «Радуга»
    Глиссирование мотолодки «Радуга»
     
    Отметим, что 6-миллиметровая толщина горизонтального несущего участка днищевой обшивки в районе шл. 3 — транец при разбивке откидывается вниз от ОЛ (как и все толщины обшивки от теоретических пиний). Теоретические полушироты этого участка (линия К) и фактические полушироты его выступающих краев, образующих первый редан (линия Р1), для удобства работы указаны и в таблице и на поперечных сечениях конструктивного чертежа. Второй редан накладывается на уже обшитый корпус; его ординаты и размеры приведены в таблице и на теоретическом чертеже.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса
    Конструкция корпуса
     
    Скуловой брызгоотбойник с горизонтальной рабочей гранью образуется заполнением пенопластом угла между выпущенным вниз краем листа бортовой обшивки и днищевой обшивкой.

    Конструкция корпуса «Радуги» ясна из приводимых чертежей. Следует только пояснить, что нижний конец форштевня 1 надо вывести на 200 мм в корму за шп. 3 и закрепить к его боковым граням носовые концы килей 2, а затем снизу — конец горизонтального листа 28.


    Информация об изображенииСиденья и пайол
    Сиденья и пайол
     
    Корпус собирается с применением эпоксидного клея, обшивается 4-милпиметровой фанерой и оклеивается споем стеклоткани. Для обеспечения непотопляемости под палубой в районе от 1 до 3 шп. и по бортам между 6 и 7 шп. крепятся блоки пенопласта марки ПСБС.

    Оборудование лодки после установки палубы с небольшим козырьком и сборки подмоторной ниши сводится к монтажу дистанционного управления с постом управления на борту в кормовой части кокпита, установке пайола в районе шл. 3—5 и двух мягких съемных сидений. Спинкой кормового двухместного дивана служит обтянутый поролоном и текстовинитом бимс на шп. 6, являющийся и носовой кромкой подмоторной ниши.

    Информация об изображенииСечения по шпангоутам
    Сечения по шпангоутам
     
    Для хранения запасов горючего и снаряжения используется закрытое пространство в носу под палубой и в корме под нишей в районе шп. 6 — транец, а также полочки вдоль бортов.

    Если предполагается использовать «Радугу» в качестве гоночной мотолодки класса SC-500, следует зашить палубу до шп. 4 и не делать рецесса — подмоторной ниши, ограничившись установкой по транцу шельфа шириной 100 мм. Для всемерного снижения веса сечения набора, толщину обшивки борта и палубы можно несколько уменьшить (в разумных пределах!).

    Дистанционное управление мотором для прогулочного варианта можно изготовить по приводимым чертежам.

    Информация об изображенииДистанционное управление мотором
    Дистанционное управление мотором
     
    Для прогулочного варианта разработано также и более сложное в изготовлении дистанционное управление с возвратно-поступательным движением сердечника привода, показанное на схеме общего вида лодки.

    Пульт — бортовой кронштейн для расположенного горизонтально штурвала делается из легкого сплава АМг. Стакан монтируется на заклепках или винтах.

    Управление газом монтируется на пульте винтами М4. Предварительно надо приклепать впотай текстолитовые полосы дет. 14 к дет. 13 и ручку газа к сектору.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории