Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания


    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              1


    Пластмассовая мотолодка «Дракон», проект которой разработан конструкторами научно-производственного объединения «Ритм», предназначена для прогулочно-туристских плаваний не только по рекам и озерам, но и в прибрежных зонах водохранилищ и морей с удалением от берега до 3—5 километров при волнении до 3 баллов. Мотолодка может буксировать воднолыжников; ее удобно использовать для выходов на рыбную ловлю. В просторном открытом кокпите «Дракона» свободно размещаются шесть человек.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииФото лодки «Дракон» на берегу
    Фото лодки «Дракон» на берегу
     
    Длина габаритная, м4,70
    Ширина габаритная, м1,82
    Высота борта на миделе (по привальный брус), м0,76
    Вес порожнем, кг320
    Грузоподъемность, кг600

    Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища (угол килеватости у транца 18°) и продольными реданами. Значительная килеватость в корме и острые обводы носовой части снижают ударные нагрузки при ходе на волнении.

    Информация об изображенииЛодка на ходу с 6 человеками
    Лодка на ходу с 6 человеками
     
    Корпус «Дракона» собирается из четырех отдельно формуемых методом прессования стеклопластиковых секций: собственно корпуса, палубы, внутреннего днищевого настила и выгородки багажника. Применена однослойная безнаборная конструкция корпуса из стеклопластика на основе смеси полиэфирных смол АПН-1П и ПН-3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТСЖ-0,7.

    Информация об изображенииОбщее расположение мотолодки
    Общее расположение мотолодки
     
    Палуба с небольшой рифленой (нескользящей) поверхностью в носовой части отформована заодно с сиденьями и кормовым диваном. На диван и банки при оборудовании лодки надеваются мягкие чехлы; сиденья оборудованы съемными спинками, также снабженными мягкими чехлами. На лодках серийной постройки предусматривается возможность откидывания спинок сидений для устройства спальных мест. Для удобства передвижения по мотолодке, чтобы легче было перешагивать через банки, высота их у ДП уменьшена за. счет уступов — высадок.

    Информация об изображенииПроверка остойчивости лодки
    Проверка остойчивости лодки
     
    Днище изнутри корпуса закрыто настилом из стеклопластика с пенопластом. Это повышает жесткость конструкции, что особенно важно при воздействии ударных нагрузок при ходе на волнении. Для сбора воды в этом внутреннем дне делается углубление (колодец), закрывающееся крышкой.

    Корпус соединяется с палубой заклепками по фланцам на тиоколовой прокладке. Соединительный шов закрыт привальным брусом из полиэтиленовой трубы.


    Транец «Дракона» приспособлен для установки одного или двух подвесных моторов суммарной мощностью 50 л. с.

    Информация об изображенииИспытания	«Дракона» на непотопляемость
    Испытания «Дракона» на непотопляемость
     
    Мотолодка оборудована ветровым стеклом в жесткой рамке, дистанционным управлением моторами, а также ходовыми огнями. Предусмотрена возможность установки тента. Под палубой в носу имеется багажник с откидной крышкой.

    Коробки дистанционного управления реверсом и газом удобно расположены справа от водителя, в нише носовой банки; тросовые тяги управления проходят в специальном канале — желобе во внутреннем дне.

    При установке на мотолодку подвесных моторов с электрозапуском (например, «Москва-25АЭ») пульты управления монтируются на лицевой панели; источником питания системы электрозапуска и ходовых огней служит аккумуляторная батарея, поставляемая в комплекте с мотором и подзаряжаемая генератором, установленным на моторе.

    Информация об изображенииВ носовой части кокпита
    В носовой части кокпита
     
    Для швартовки и буксировки установлены носовой рым и две утки в корме. Поднимать мотолодку можно за две транцевые ручки и носовой рым. В комплект снабжения входят два распашных весла, черпак, спасательный линь и пожарная кошма.

    Опытный образец мотолодки уже прошел всесторонние испытания, во время которых проверялись ее ходовые и мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. В полном грузу с двумя моторами «Москва-25» «Дракон» развивал на тихой воде скорость 34,5 км/час.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж (корпус) «Дракона»
    Теоретический чертеж (корпус) «Дракона»
     
    Полностью залитая водой мотолодка оставалась на плаву в положении на ровный киль и поддерживала 6 человек, находящихся в воде; блоки плавучести из пенопласта расположены под палубой (вдоль бортов), под спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Проверка остойчивости лодки также дала хорошие результаты.

    Межведомственная комиссия рекомендовала мотолодку к серийному производству, которое уже началось в текущем 1972 году. Заказать мотолодку «Дракон» можно через торговые базы «Спортторга». Утвержденная цена мотолодки — 1560 руб.

    Информация об изображенииТуристский четырехместный вариант — «Дракон-2» с рубкой
    Туристский четырехместный вариант — «Дракон-2» с рубкой
     
    В мае этого года прошел испытания опытный образец туристского варианта мотолодки, на котором установлена жесткая закрытая рубка. Эта лодка, имеющая спальные места по числу пассажиров, рассчитана уже не на шесть человек, а на четверых. Средняя банка убрана; на ее месте размещен столик, трансформируемый в раскладное сиденье. Рубка может быть установлена на обычный «Дракон» вместо ветрового стекла; предполагается н выпуск в продажу (по заказам) рубки отдельно. Мотолодка «Дракон-2» рекомендована к серийному выпуску.

    В настоящее время разрабатывается грузовой н другие варианты той же базовой модели.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Гриша
    29.12.2015
    22:37
    Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой... Эх, молодость...
    ответить цитировать



    Сколько будет 41 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории