Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1972 год / Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Туристический катер Ленинградец
    Малый туристический катер Бемби
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Оптимальное расстояние между двумя моторами
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»


    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото катера на воде
    Фото катера на воде
     
    Проектируя свой новый катер, я старался учесть накопленный опыт и сделать «Атлас» вполне пригодным для туристских плаваний в наших условиях. Как мы убедились, для Камского водохранилища необходимы достаточно надежные, прочные суда. Погода у нас на Западном Урале очень непостоянная, ветры часто меняют и направление и силу, а водохранилище большое, есть где волне разгуляться. Опасно и то, что оно сильно засорено «блуждающей» древесиной, а также затопленным лесом. Глубины местами крайне незначительны, что ограничивает осадку катера и делает практически невозможным применение силовых установок с гребным винтом под днищем. Конечно, лучше всего было бы поставить водомет, но изготовить его самостоятельно — дело очень сложное, поэтому я применил подвесные моторы. Для небольших катеров этот самый доступный вариант одновременно и наиболее удобен с точки зрения использования объема: не надо ставить внутри катера двигатель с редуктором и водомет.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииФото внутренней части катера
    Фото внутренней части катера
     
    Длина, м5,50
    Ширина, м2,03
    Высота борта, м0,78
    Вес корпуса, кг300
    Водоизмещение полное, кг900

    Первые же походы в августе 1969 г. показали, что катер «Атлас» оказался очень удачным. При волнении до 4 баллов он остается сухим при любом направлении движения относительно ветра и волны. За следующий сезон было пройдено 1500 км по водохранилищу и рекам Чусовой, Сылве и Каме. Ходил обычно с одним «Вихрем» и двумя моторами «Москва». Скорость с тремя этими моторами при полезной нагрузке 300 кг составила 38 км/час. В минувшую навигацию катер эксплуатировался с двумя «Вихрями»; замеров не делали, но, думаю, что скорость не изменилась.


    Корпус (остроскулый с малой килеватостью днища и развалом бортов по всей длине) имеет традиционную конструкцию. Набор собран из сосновых реек; обшивка выполнена из 6-миллиметровой фанеры БС-1, которая была пропитана горячей олифой с внутренней стороны дважды, а с наружной — трижды. Окраска производилась масляной краской с добавлением 20% масляного лака. Днище покрыто двумя слоями свинцового сурика.

    Информация об изображенииФото катера на ходу
    Фото катера на ходу
     
    Для увеличения запаса плавучести судна и повышения жесткости обшивки все днище, борта в носовой части (до уровня выше скулы на 250 мм) и конструкции рубки оклеены изнутри слоем пенопласта толщиной 25 мм.

    На транце смонтирована широкая подмоторная ниша, со стороны кокпита закрытая откидной переборкой, фиксируемой легкосъемными замками. Как показал опыт, эта переборка не только защищает кокпит от забрызгивания с кормы, но и служит звукоизолирующей стенкой. При необходимости переборка складывается и откидывается вниз, превращаясь в удобную кормовую банку и открывая доступ к моторам.

    Слани в кокпите выполнены из плотно подогнанных листов 5-миллиметровой фанеры, прикрепленных по углам к шпангоутам шурупами. Два листа пола каюты могут быть подняты и установлены на уровне диванов-рундуков; получается общее спальное место на четверых.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    В кормовой части каюты на переборке сделаны два небольших шкафчика; на левом борту для размещения узла электропитания и управления катером, с правого — для походной посуды. Выдвижной стол расположен в носовой части катера, под палубой. Стенки, подволок и нижняя часть двери обтянуты листовым поролоном толщиной 5 мм, закрытым полиэтиленовой пленкой. Это покрытие служит хорошей термо- и звукоизоляцией. В средней части крыши рубки прорезан люк 600X600; фиксатор положения его плексигласовой крышки позволяет регулировать доступ воздуха в каюту. Верхняя честь входной двери прозрачная (оргстекло δ=4).

    Снаружи часть крыши рубки, защищенная наклонным лобовым стеклом, служит полочкой для радиоприемника, карт и т. п. К верхней кромке ветрового стекла крепится носовой край легкого тента на двух откидывающихся дугах. При необходимости к верхнему полотну тента (плащ-палатка) присоединяются съемные боковины.


    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    В носовой части кокпита установлены два кресла. Съемные обшитые тканью поролоновые (толщина слоя 50 мм) сиденья используются как подголовники при отдыхе. Положение кресел выбрано с учетом удобства управления катером.

    Запас топлива размещается в кормовой части кокпита (три расходных стандартных 20-литровых бака) и у переборки под подножками (20-литровые канистры).

    Питание электросети осуществляется от двух аккумуляторов МТР-10.

    Применено устройство (электромагнитный замок зажимного типа) для дистанционной отдачи якоря. Уложенный на самом носу катера якорь падает под действием собственного веса, как только будет нажата соответствующая кнопка на пульте управления. Якорный конец уложен в кассету, закрытую крышкой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории