Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1972 год / Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Диплом школы «уходящих в плавание»
    На спортивной яхте «Фрейя» в Гренландию
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Мореходная бригантина «Старина»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Первый этап научно-спортивной экспедиции «Нево-86»
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Рыболовные кружки для спортивной ловли
    Павел Новоселов — пресс-атташе «Экспериментальной школы высшего спортивного мастерства»
    Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»
    Испытания спортивной мотолодки РИБ «Буревестник-550»


    Учебная бригантина для детской спортивной школы

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 35 (Все статьи)
              0


    В сборнике №12 (1967 г.) были приведены снимок и эскиз парусности маленькой бригантины, построенной, как подчеркивал автор текста, «для романтиков». Не так уж часто приходится видеть суда длиной около 10 м с прямым вооружением! Поэтому мы сразу же вспомнили об «Анне Марии», когда нашему студенческому КБ при Николаевском кораблестроительном институте предложили разработать чертежи аналогичного по размерам парусного судна для одного из металлургических предприятий Украины. Тем более, что к техническому заданию был приложен эскизный проект похожей на «Анну Марию» 8-тонной бригантины, выполненный известным таллинским яхтенным конструктором А. В. Тетсманом. Проект этот вначале вызвал немало споров, но в конце концов оказался очень интересным и послужил удачной основой для нашей работы.

    Основные данные яхты


    Информация об изображенииВнешний вид яхты
    Внешний вид яхты
     
    Длина наибольшая, м11,6
    Длина по КВЛ, м9,0
    Ширина наибольшая, м3,4
    Ширина по КВЛ, м2,94
    Осадка, м1,25
    Высота борта на миделе, м1,95
    Расчетное водоизмещение, т7,9
    Вес балластного киля, т2,3
    Коэффициент общей полнотыδ=0,236

    В течение года были разработаны детальные чертежи корпуса и рубок, выполнен большой объем расчетов по определению элементов теоретического чертежа, непотопляемости и остойчивости, изготовлена стендовая модель парусника в 1:20 натуральной величины. На материалах рабочего проекта студенты А. Святенко и В. Сылка выполнили и отлично защитили дипломный проект.

    Приводим краткое описание бригантины, предназначенной для использования в качестве учебного судна детской спортивной школы.

    Предполагаемый район плавания яхты — Каховское и другие подобные водохранилища, а также Азовское море. Автономность плаваний — трое суток с экипажем не более 10 человек (из них один тренер-капитан и один рулевой первого класса — помощник капитана).


    Общая площадь лавировочных парусов яхты 46 м2. Высота фок-мачты около 8 м, грот-мачты около 10,5 м; для прохода под мостами обе мачты сделаны заваливающимися.

    Информация об изображенииОбщее расположение яхты
    Общее расположение яхты
     
    Вес балласта определен из условия обеспечения повышенной остойчивости. При ветре 5 баллов статический крен яхты при полной парусности на курсе полный бейдевинд не превысит 22°. В прямом положении яхты центр тяжести находится на 0,15 м выше центра величины. Запас плавучести достигает 200%.

    Корпус разделен тремя водонепроницаемыми переборками, расставленными таким образом, что при затоплении любого отсека судно сохраняет плавучесть и положительную остойчивость.

    Форпик используется для размещения цепного ящика и различного шкиперского имущества; здесь же может быть установлен гальюн. В носовом кубрике расположены по бортам — две широкие (около 1 м) койки, шкаф для одежды, стол, выгородка для штормовок. С левого борта у входного трапа — камбуз.

    У лобового комингса носовой рубки выгорожен небольшой отсек, в котором расположен стационарный ручной насос НЦВ-2,1 (производительностью 2,1 т/час), обслуживающий форпик. Свободный объем выгородки может использоваться для хранения инвентаря. В кормовой части этой рубки по правому борту устроены еще две выгородки: в одной из них установлен насос НЦВ-1,5, которым можно откачивать воду из обоих жилых отсеков, друга» предназначена для хранения продуктов.

    В кормовом кубрике также устроены две широкие койки. Здесь установлен штурманский столик, предусмотрены выгородки для хранения штормовой одежды и размещения радиостанции. За входным трапом под кокпитом располагается двигатель «СМ-557Л».


    Информация об изображенииОбводы корпуса
    Обводы корпуса
     
    В средней части яхты, между рубками, на верхней палубе комингсами высотой около 600 мм образован носовой кокпит: в нем будут находиться два-три матроса, обслуживающих передние паруса. В корме имеется самоотливной кокпит рулевого в виде ящика, дно которого утоплено ниже уровня палубы на 500 мм.

    Корпус яхты стальной (кроме палубы и рубок). Применение остроскулых обводов и сварной конструкции при сравнительно больших толщинах стальных листов (обшивка 4 мм, коробка балластного киля 6 мм) обеспечивает максимальное упрощение процесса постройки корпуса. Предусмотрено использование в качестве основного материала стали ВМ Ст. Зсп, хорошо обрабатывающейся и сваривающейся, а для изготовления настила верхней палубы и рубок — легкого сплава АМг-5. Соединения алюминиевых конструкций со стальными (палубным стрингером шириной 220 мм и бимсами) выполняются клепаными с постановкой соответствующих изолирующих прокладок. При необходимости можно заменить легкий сплав деревом или иным материалом.

    Размеры прочных связей корпуса и снабжение якорно-швартовным оборудованием и средствами осушения удовлетворяют требованиям Английского Ллойда для стальных яхт, строящихся на класс 100А1. Предусматриваются два якоря типа Матросова весом по 25 кг с якорной цепью калибром 8 мм; один постоянно хранится на палубе соединенным с цепью, другой — запасной.

    Привод к рулю от штурвала в аварийных случаях может быть заменен румпелем, насаживаемым на голову баллера, специально выведенного на верхнюю палубу.

    Постройка корпуса яхты по нашему проекту уже начата. Планируется закончить работы к концу 1972 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Учебная бригантина для детской спортивной школы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории