Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1972 год / По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Встаем на водные лыжи
    Водные лыжи глазами конструктора
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Современные спортивные водные лыжи
    Безопасность на воде превыше всего
    Безопасность на воде — дело каждого из нас
    Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    История мирового рекорда скорости на воде
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    На цилиндрических колесах по воде
    Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде


    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    В № 10 журнала «Техника-молодежи» за 1971 г. была напечатана моя заметка «По воде, как по снегу». Только за первые три месяца я получил более 600 писем с одинаковой просьбой — выслать эскизы и подробности изготовления лыж. И письма все продолжают поступать. К сожалению, я очень скоро убедился, что ответить всем — непосильная для меня задача. В конце концов решил сделать так, как посоветовал кто-то из авторов писем: послать свой чертеж в «Катера и яхты» и этим, возможно, положить начало развитию нового вида спорта.

    Информация об изображенииЛыжник на воде
    Лыжник на воде
     
    Где-то я читал, что древние греки считали лунную дорожку на воде дорогой счастья. И вот я осуществил свою давнюю мечту — пройти по этой дороге счастья на лыжах, пройти без посторонней помощи, без шума и треска. И очень хочу, чтобы другие тоже могли попробовать, какое это удовольствие идти, скользить по воде, как по зимнему снегу.

    Теперь перейдем от лирики к технике.

    Сначала я сделал лыжи, состоящие из деревянного каркаса, обтянутого полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм. Вес одной такой лыжи получился 4 кг а грузоподъемность 90 кг. Каркас — прямоугольный в поперечном сечении, — собран из четырех продольных реек, раскрепленных фанерными пластинками.

    Информация об изображенииС парусом-бабочкой
    С парусом-бабочкой
     
    В носовой части, где нижние рейки изгибаются, их пришлось надрезать ножовкой. Для крепления лыжи к ноге использованы старые ласты, обрезанные по ширине днища (можно поставить и пляжные плетеные босоножки). Ласты прибиты мелкими гвоздями за носок к фанерному листу, закрепленному к рейкам днища. Нога проходит сквозь верхний фанерный лист, к которому прикреплен тубус — чехол, защищающий от попадания воды внутрь лыжи.

    Все наружные поверхности каркаса необходимо тщательно зачистить стеклом или шкуркой, все деревянные детали — проолифить и покрыть лаком. Полиэтиленовая пленка сначала прибивается к нижним продольным рейкам мелкими гвоздями на шайбах, в роли которых выступают обыкновенные канцелярские кнопки. На рейки должны быть положены тонкие резиновые прокладки, например полоски из старой автомобильной камеры. Морщины на днище скольжению лыжи не мешают. Пленка натягивается вверх и прибивается к одной из верхних реек, затем заворачивается на фанерный транец. После окончания работ все кнопки и головки гвоздей желательно покрыть масляной краской или лаком, чтобы не ржавели. На днище можно поставить и двойную пленку.


    Информация об изображенииКонструкция, лыжи с каркасом из реек, обтянутым пленкой
    Конструкция, лыжи с каркасом из реек, обтянутым пленкой
     
    Одна из самых важных деталей — упорный щиток, препятствующий скольжению назад при отталкивании. Я сделал щитки (по три на лыжу) из тонкого дюраля с приклепанной резиновой накладкой, которая служит шарниром. При скольжении вперед щиток прижимается к ограничителям таким образом, чтобы сзади оставалась щель; тогда при отталкивании щиток легко открывается.

    Направляющие плавники, повышающие устойчивость на курсе, можно, конечно, и не ставить, так как они затрудняют вход в воду и выход на берег, но при этом советую увеличить высоту лыжи до 200 мм, а ширину уменьшить до 150 мм. Лыжа, глубже погруженная в воду, будет двигаться достаточно устойчиво.

    Информация об изображенииКонструкция металлических лыжи и палок
    Конструкция металлических лыжи и палок
     
    На описываемых лыжах можно свободно бегать по воде уже после нескольких тренировок. Если скрепить лыжи спереди одной планкой-поперечиной, а в районе креплений для ног — двумя (и положить на них сиденье), то получится катамаран, на котором можно грести, как на байдарке. Планки-поперечины можно просто привязать шнуром.

    Лыжные палки, которыми я пользуюсь, это обычные весла, к которым привязаны надувные волейбольные камеры. Подчеркну: очень важно, чтобы нижний край пластины-лопасти выступал из-под шара не менее чем на 100 мм: это будет препятствовать скольжению шара назад при отталкивании. Вместо волейбольных камер, естественно, можно применить разноцветные детские мячи из пластика. Сняв с палок волейбольные камеры и соединив весла верхними концами, легко получить отличное двухлопастное весло.


    Информация об изображенииФото готовой лыжи
    Фото готовой лыжи
     
    Свои новые водные лыжи я сделал из тонкого дюралюминия клепаными. На таких лыжах, полагаю, можно будет выходить и в море, разумеется, в тихую погоду. Вес одной лыжи при той же грузоподъемности получился больше — около 5 кг, но лыжа гораздо прочнее и надежнее. Поскольку передний и задний отсеки выгорожены водонепроницаемыми переборочками, лыжи во всех случаях остаются на плаву. Крепления такие же, как и на лыжах первого варианта.

    Информация об изображенииПростейшая палка-весло с волейбольной камерой
    Простейшая палка-весло с волейбольной камерой
     
    На новых лыжах чувствуешь себя более уверенно, они обладают повышенной устойчивостью.

    Попробовал я и новую конструкцию палок, подсказанную кандидатом технических наук Г. Б. Вальцем из г. Харькова. К бамбуковым палкам шарнирно закреплены две дюралевые пластинки с верхним и нижним ограничителями. При быстром погружении палки в воду пластинки раскрываются до угла 180°, при движении вверх сходятся до угла 30°.

    Сделал и складной парус в виде крыльев бабочки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории