Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1972 год / По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Встаем на водные лыжи
    Водные лыжи глазами конструктора
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Современные спортивные водные лыжи
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
    Водные походы воткинских машиностроителей
    Важнейшие водные соревнования в СССР 1989 года
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    История мирового рекорда скорости на воде
    На водных лыжах за вертолетом
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Прыжки на водных лыжах


    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    В № 10 журнала «Техника-молодежи» за 1971 г. была напечатана моя заметка «По воде, как по снегу». Только за первые три месяца я получил более 600 писем с одинаковой просьбой — выслать эскизы и подробности изготовления лыж. И письма все продолжают поступать. К сожалению, я очень скоро убедился, что ответить всем — непосильная для меня задача. В конце концов решил сделать так, как посоветовал кто-то из авторов писем: послать свой чертеж в «Катера и яхты» и этим, возможно, положить начало развитию нового вида спорта.

    Информация об изображенииЛыжник на воде
    Лыжник на воде
     
    Где-то я читал, что древние греки считали лунную дорожку на воде дорогой счастья. И вот я осуществил свою давнюю мечту — пройти по этой дороге счастья на лыжах, пройти без посторонней помощи, без шума и треска. И очень хочу, чтобы другие тоже могли попробовать, какое это удовольствие идти, скользить по воде, как по зимнему снегу.

    Теперь перейдем от лирики к технике.

    Сначала я сделал лыжи, состоящие из деревянного каркаса, обтянутого полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм. Вес одной такой лыжи получился 4 кг а грузоподъемность 90 кг. Каркас — прямоугольный в поперечном сечении, — собран из четырех продольных реек, раскрепленных фанерными пластинками.

    Информация об изображенииС парусом-бабочкой
    С парусом-бабочкой
     
    В носовой части, где нижние рейки изгибаются, их пришлось надрезать ножовкой. Для крепления лыжи к ноге использованы старые ласты, обрезанные по ширине днища (можно поставить и пляжные плетеные босоножки). Ласты прибиты мелкими гвоздями за носок к фанерному листу, закрепленному к рейкам днища. Нога проходит сквозь верхний фанерный лист, к которому прикреплен тубус — чехол, защищающий от попадания воды внутрь лыжи.

    Все наружные поверхности каркаса необходимо тщательно зачистить стеклом или шкуркой, все деревянные детали — проолифить и покрыть лаком. Полиэтиленовая пленка сначала прибивается к нижним продольным рейкам мелкими гвоздями на шайбах, в роли которых выступают обыкновенные канцелярские кнопки. На рейки должны быть положены тонкие резиновые прокладки, например полоски из старой автомобильной камеры. Морщины на днище скольжению лыжи не мешают. Пленка натягивается вверх и прибивается к одной из верхних реек, затем заворачивается на фанерный транец. После окончания работ все кнопки и головки гвоздей желательно покрыть масляной краской или лаком, чтобы не ржавели. На днище можно поставить и двойную пленку.

    Информация об изображенииКонструкция, лыжи с каркасом из реек, обтянутым пленкой
    Конструкция, лыжи с каркасом из реек, обтянутым пленкой
     
    Одна из самых важных деталей — упорный щиток, препятствующий скольжению назад при отталкивании. Я сделал щитки (по три на лыжу) из тонкого дюраля с приклепанной резиновой накладкой, которая служит шарниром. При скольжении вперед щиток прижимается к ограничителям таким образом, чтобы сзади оставалась щель; тогда при отталкивании щиток легко открывается.

    Направляющие плавники, повышающие устойчивость на курсе, можно, конечно, и не ставить, так как они затрудняют вход в воду и выход на берег, но при этом советую увеличить высоту лыжи до 200 мм, а ширину уменьшить до 150 мм. Лыжа, глубже погруженная в воду, будет двигаться достаточно устойчиво.

    Информация об изображенииКонструкция металлических лыжи и палок
    Конструкция металлических лыжи и палок
     
    На описываемых лыжах можно свободно бегать по воде уже после нескольких тренировок. Если скрепить лыжи спереди одной планкой-поперечиной, а в районе креплений для ног — двумя (и положить на них сиденье), то получится катамаран, на котором можно грести, как на байдарке. Планки-поперечины можно просто привязать шнуром.

    Лыжные палки, которыми я пользуюсь, это обычные весла, к которым привязаны надувные волейбольные камеры. Подчеркну: очень важно, чтобы нижний край пластины-лопасти выступал из-под шара не менее чем на 100 мм: это будет препятствовать скольжению шара назад при отталкивании. Вместо волейбольных камер, естественно, можно применить разноцветные детские мячи из пластика. Сняв с палок волейбольные камеры и соединив весла верхними концами, легко получить отличное двухлопастное весло.

    Информация об изображенииФото готовой лыжи
    Фото готовой лыжи
     
    Свои новые водные лыжи я сделал из тонкого дюралюминия клепаными. На таких лыжах, полагаю, можно будет выходить и в море, разумеется, в тихую погоду. Вес одной лыжи при той же грузоподъемности получился больше — около 5 кг, но лыжа гораздо прочнее и надежнее. Поскольку передний и задний отсеки выгорожены водонепроницаемыми переборочками, лыжи во всех случаях остаются на плаву. Крепления такие же, как и на лыжах первого варианта.

    Информация об изображенииПростейшая палка-весло с волейбольной камерой
    Простейшая палка-весло с волейбольной камерой
     
    На новых лыжах чувствуешь себя более уверенно, они обладают повышенной устойчивостью.

    Попробовал я и новую конструкцию палок, подсказанную кандидатом технических наук Г. Б. Вальцем из г. Харькова. К бамбуковым палкам шарнирно закреплены две дюралевые пластинки с верхним и нижним ограничителями. При быстром погружении палки в воду пластинки раскрываются до угла 180°, при движении вверх сходятся до угла 30°.

    Сделал и складной парус в виде крыльев бабочки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории