Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1973 год / Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Крылатый катер тримаран «Даль-580»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Пятиметровый катер с тримаранными обводами
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой


    stihl fs

    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Трехкилевые глиссирующие обводы типа «кафедрал» или тримаран за последнее время были проверены у нас на десятках любительских конструкций. Достоинства прогулочно-туристских мотолодок с такими обводами общеизвестны. Это — высокая остойчивость на стоянке (которой часто не хватает современным катерам с повышенной килеватостью днища) и на ходу, мягкий, комфортабельный ход на волнении, хорошая поворотливость и устойчивость на курсе, удобный вместительный кокпит. Недавно было решено спроектировать и построить опытный спортивно-разъездной катер-тримаран на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС). Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы сравнить его с серийными, имеющими традиционные мало-килеватые обводы, катерами «Нева» и «Нева-С» по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим показателям.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииФото катера на ходу
    Фото катера на ходу
     
    Длина, м5,3
    Ширина, м2,0
    Высота борта, м0,9
    Водоизмещение порожнем, кг860

    «Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

    Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.


    Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

    Информация об изображенииСхема общего расположения катера
    Схема общего расположения катера
     
    Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

    Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

    Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

    Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

    Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

    На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории