Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1973 год / Плавучий мотель «Хуторок»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
    Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
    «Неопознанный плавучий объект» — яхта «OVNI 395»
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...


    Плавучий мотель «Хуторок»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46 (Все статьи)
              0


    Н а Городецкой судостроительной верфи в 1972 г. был построен и сейчас находится в опытной эксплуатации (у г. Набережные Челны) первый в нашей стране плавучий мотель «Хуторок» с оборудованной стоянкой — причалом для малых моторных судов. Плавучий мотель (иногда применяется и другой термин — ботель) предназначен для обслуживания транзитных туристов-водников, путешествующих по большим рекам на своих катерах и лодках. Необходимость создания таких судов вызвана бурным развитием водно-моторного туризма и полным отсутствием какого-либо специализированного обслуживания туристов-водников даже на самых оживленных туристских магистралях.

    Основные данные «Хуторка»


    Длина габаритная, м5,3
    Ширина габаритная, м9,9
    Высота борта, м2,8
    Высота габаритная от ОЛ до конька крыши, м11,8
    Водоизмещение порожнем и в грузу, т458/490
    Осадка в грузу, м1,56

    Плавучий мотель обеспечивает:
    • стоянку на плаву прогулочно-туристских катеров и лодок в количестве до 75 единиц одновременно;
    • производство мелкого ремонта лодочных моторов и корпусов катеров и лодок;
    • заправку топливом и смазочными материалами;
    • питание туристов в столовой на 50 посадочных мест.
    Размещение туристов-транзитников предусмотрено на берегу — в щитовых домиках или палатках.

    Информация об изображенииФото мотеля Хуторок
    Фото мотеля Хуторок
     
    Железобетонный корпус судна сделан плоскодонным с подъемом днища в оконечностях и вертикальными бортами и транцами. При постройке его применен бетон марки (по прочности) «300». Надстройка двухъярусная; она представляет собой сочетание керамзитожелезобетонных панелей со стеклянными витражами. Каркас и крыши надстройки — железобетонные.

    Плавучий мотель «Хуторок» имеет привлекательный и оригинальный внешний вид. Использован архитектурный прием пересечения двух объемов — параллелепипеда и трехгранной призмы. При этом вершина призмы — шатровая часть крыши — выступает вверх на 4 метра над уровнем основной надстройки.


    В общем расположении судна средняя шатровая часть надстройки используется в качестве столовой.

    Все остальные помещения увязаны с нею. Для возможности выхода из помещений верхнего этажа на его уровне в столовой сделана галерея, которая одновременно служит архитектурно-художественным элементом интерьера. В столовой расставлены дубовые крестьянские столы н скамьи. Стены украшены декоративными панно с Городецкой росписью. В качестве отделочных материалов широко применяются линолеум ПВХ и слоистый пластик с пластмассовыми раскладками. (Отметим, что поскольку плавучий мотель не рассчитан на зимнюю эксплуатацию, тепловой изоляции помещений нет.)

    Информация об изображенииФрагмент интерьера вестибюля
    Фрагмент интерьера вестибюля
     
    Вход в столовую предусмотрен через центральный вестибюль, где расположен и киоск «Союзпечати». Здесь установлен декоративный экран. Рядом в нижнем этаже надстройки размещен пищеблок — приготовительные цехи и моечная. Раздаточные окна кухни прорезаны с расчетом на самообслуживание в зале. На главной палубе, помимо указанных помещений, расположены продовольственный киоск и душевые.

    На втором этаже находятся комната отдыха и медицинский кабинет; остальная площадь — это жилые помещения для обслуживающего персонала (общее число спальных мест в каютах 43).

    В корпусе судна оборудованы всевозможные кладовые, помещение водоподготовки, машинное отделение, механическая мастерская. Участок по ремонту моторов и корпусов расположен на главной палубе в кормовой оконечности судна. Здесь установлен монорельс с 2-метровым вылетом за борт и электроталями грузоподъемностью 2 т.

    Информация об изображенииФото фасада мотеля
    Фото фасада мотеля
     
    Плавучий мотель оборудован всеми системами и устройствами в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР как стояночное судно класса «Р». В качестве якорей предусмотрены железобетонные плиты весом по 3 т.

    К мотелю могут швартоваться малые суда вплоть до теплоходов типа «Москвич». Швартовка катеров и лодок туристов производится за специальные рымы к плавучим причалам, выполненным на металлических понтонах. Длина причала приблизительно 45 м.

    Постоянное снабжение судна электроэнергией и водой предусмотрено с берега. В качестве автономного источника питания имеется дизель-генератор ДГ-100/1 (УО7) номинальной мощностью 100 квт. Установлена цистерна питьевой воды с комплексом водоподготовки — станцией типа «Озон-05».

    В настоящее время на нашей судоверфи по проекту тех же Городецких конструкторов строится второй плавучий мотель с причалами на 200 катеров. Он состоит из двух судов типа «Хуторок», поставленных рядом и соединенных мостками.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавучий мотель «Хуторок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
    Полутонник «Айкидо» французского конструктора
    Четырехместный мини-катер «Арго-73»
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»
    Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
    Туристическая семейная байдарка «Щука»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории