Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1973 год / Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мореходный катер «Кальмар»
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    Мореходный туристический катер в стиле буксира
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
    Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
    Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
    Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»


    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото «Баклана» на ходу
    Фото «Баклана» на ходу
     
    При проектировании нашего «Баклана» ставилась цель — создать мореходный, надежный в эксплуатации катер со вспомогательным парусным вооружением, пригодный для дальних туристских походов по волжским водохранилищам и Цимлянскому морю. Мы предпочли вариант общего расположения с двумя каютами. Катер со средним расположением кокпита легче удифферентовать. Наличие небольшой кормовой каюты обеспечивает дополнительные удобства для семейного экипажа, когда в его составе есть дети.

    Обводы катера разработаны старейшим архангельским мастером Э. Г. Гувелякиным. Конструкция корпуса в основном аналогична конструкции катера «Помор», описание которого приводилось в сборнике №14 (1968 г.). Собственно, после похода на этом «Поморе» из Архангельска в Волгоград, который нам удалось совершить в 1966 г., и зародилась идея постройки нового катера — более широкого и высокобортного.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииСхема общего расположения
    Схема общего расположения
     
    Длина, м7,2
    Ширина, м2,2
    Высота борта, м:
    в носу1,3
    на миделе0,9
    в корде1.0
    Мощность двигателя, л. с.12
    Скорость хода, км/час15
    Запас топлива, л150

    Набор, переборки и транец изготовлены из дуба. Обшивка — клинкерная из полос 7-мпллиметровой бакелизированной фанеры: комингсы рубок и кокпита — из бакфанеры толщиной 10 мм. Фанерная палуба покрыта стеклотканью. Весь крепеж изготовлен из меди и латуни. Каюты отделаны декоративной фанерой.


    Информация об изображенииСхема парусного вооружения «Баклана»
    Схема парусного вооружения «Баклана»
     
    На «Баклане» четыре постоянных спальных места. В носовой каюте оборудованы два платяных шкафа, причем они одновременно являются и подкреплением крыши рубки под мачтой, В кокпите вдоль бортов расположены рундуки, каждый на два отсека. Передние отсеки используются для хранения снаряжения, а в задние вкладываются резервные баки для горючего. На этих рундуках при необходимости всегда могут быть устроены еще два спальных места.

    Двигатель помещается в кокпите под ящиком, обычно используемым в качестве стола. На «Баклане» установлен хорошо зарекомендовавший себя в наших условиях двигатель «Л-12/4м», соединенный через шарнир Гука напрямую с гребным валом. Водяная помпа снята; подача забортной воды производится от работающего гребного винта. Подшипники па валу помещены в навинчиваемые на дейдвудную трубу стаканы, что значительно облегчает их замену.

    Управляется катер из кокпита: штурвал на переборке носовой каюты (слева от двери); на рундук ставится раскладной стул, служащий сиденьем водителя.

    Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
    Корпус теоретического чертежа
     
    На «Баклане» гафельное парусное вооружение на основе парусов шестивесельного яла. Установка парусного вооружения не только обусловлена необходимостью иметь запасной вариант на случай, если откажет мотор или кончится горючее, но и является данью, с одной стороны — романтике, а с другой — желанию отдохнуть от шума работающего двигателя. Впрочем, использовать паруса можно только при попутных ветрах, так как ни фальшкиль, ни шверт на судне не предусмотрены.

    Летом 1970 г. «Баклан» вышел в свой первый поход из Волгограда до Воронежа и обратно с экипажем, состоящим из двух семей (четверо взрослых и двое детей). За время отпуска было пройдено по Волге, Волго-Донскому каналу и Дону до 2000 км. Это плавание явилось для «Баклана» хорошим испытательным пробегом. Выдержал он все экзамены успешно, показал хорошие мореходные и эксплуатационные качества; катер остойчив, легко всходит на волну, имеет вполне удовлетворительную обитаемость. Все снаряжение, включая и запас горючего (кроме двух канистр), свободно размещалось в шкафах и рундуках, участникам похода не приходилось сидеть на рюкзаках или ходить по снаряжению. Относительно невысокая скорость катера с лихвой окупается его грузоподъемностью и комфортом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +19

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
    Полутонник «Айкидо» французского конструктора
    Четырехместный мини-катер «Арго-73»
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории