Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1973 год / Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой


    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    В 1971 г. автором статьи совместно с конструктором А. П. Глебовым был разработан проект быстроходного 5-местного разъездного катера с корпусом из стеклопластика.

    Примененные обводы корпуса с изогнуто-килеватыми днищевыми шпангоутами при незначительном угле килеватости в корме обеспечивают получение высокого гидродинамического качества, что позволяет при установке конвертированных автомобильных двигателей мощностью 62—77 л. с. развивать достаточно высокие скорости с полной нагрузкой. Расчетная скорость 45—48 км/час.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииФото катера катер «ПК-26М» на ходу
    Фото катера катер «ПК-26М» на ходу
     
    Длина габаритная, м6,2
    Ширина габаритная, м2,2
    Высота борта на мнделе, м0,86
    Водоизмещение полное, т1,6
    Мощность двигателя, л. с.195
    Скорость, км/час:
    максимальная68
    с полной нагрузкой65

    На головном катере был установлен двигатель значительно большей мощности (195 л. с. при 4400 об/мин) специально с целью проверки возможности использования судна для буксировки воднолыжников. Построенный катер эксплуатируется в Ленинградском яхт-клубе N2 55 и получил положительную оценку спортсменов. Скорость с лыжником составляет 62—63 км/час.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Применение стеклопластика позволило обеспечить непотопляемость катера. Двумя поперечными переборками (таранной и моторного отсека) корпус разделен на отсеки; вдоль бортов выгорожены герметичные воздушные ящики. Если кокпит полностью зальет водой или в корпусе будет пробоина (в любом из отсеков, кроме моторного), катер сможет продолжать движение.

    Однослойная обшивка подкреплена продольным и поперечным набором. Толщина днища и бортов 5—7 мм, палубы — 3—5 мм. Кормовой моторный отсек с бензобаком отделен от кокпита огнезащитной асбо-стеклопластиковой переборкой. Для водонепроницаемости в местах прохода тяг управления двигателем и рулевого устройства на переборку поставлены сальники.


    Окраска корпуса производилась введением в декоративный слой красного пигмента при формовании днища и палубы и белого — при формовании бортов.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут и узлы корпуса
    Конструктивный мидель-шпангоут и узлы корпуса
     
    Силовая установка головного катера состоит из конвертированного бензинового двигателя «ГАЗ-13» (от автомобиля «Чайка») с обслуживающими системами и углового реверс-редуктора от 72-сильного двигателя «М652-У». К фундаменту двигатель закреплен на четырех амортизированных опорах. Соединение двигателя с реверс-редуктором выполнено через промежуточный вал с двумя эластичными полумуфтами. Усилие упора гребного винта воспринимается подшипником реверс-редуктора. Опасения, что увеличение нагрузки на шестерни и подшипники редуктора при повышенной почти в 2,5 раза против расчетной мощности приведет к поломкам, не оправдались.

    Управление двигателем состоит из педали дроссельной заслонки, расположенной под панелью приборов, и рычага переключения реверс-редуктора. Запуск осуществляется электростартером. Рулевое колесо и баллер руля связаны при помощи валиков.

    Катер оборудован двухпроводной системой постоянного тока напряжением 12 в. Источниками электроэнергии являются генератор и две аккумуляторные батареи типа З-СТ-70 емкостью 70 ампер-часов.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    Установлена система дистанционного пожаротушения в моторном отделении; кроме того в комплект снабжения входит огнетушитель типа ОУ-2, находящийся в кокпите.

    При установке двигателя «ГАЗ-13» используется трехлопастной гребной винт с диаметром 382 мм и шагом 690 мм, имеющий суперкавитирующий профиль поперечного сечения лопасти (с тупой выходящей кромкой).

    В настоящее время предприятие, освоившее выпуск катера, может изготовлять его серийно и в варианте буксировщика, но при условии поставки заказчиком двигателя необходимой мощности, реверс-редуктора и холодильников (радиаторов) системы охлаждения. При эксплуатации катера в пресной воде допустимо применение упрощенной системы охлаждения двигателя без замкнутого контура.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории