Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1973 год / Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»


    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» — серийная продукция фирмы «Шантье Нептун», которая считается во Франции законодательницей мод в производстве быстроходных прогулочных лодок и катеров. Как и другие суда этой фирмы, «Нептун-520» отличается высоким уровнем комфорта, необходимым для сравнительно непродолжительных плаваний (например, двухдневных походов в конце недели), при экономичных размерениях и хорошей мореходности. Это — типичный «дэй-круйзер» (дневной крейсер, — термин, получивший международное признание) с большим вместительным кокпитом на шесть человек и двумя спальными местами в каюте — рубке-убежище. Длина этой каюты всего 1,85 м, ширина — 1,62 м, высота над пайолом — 1,36 м; кроме коек, здесь имеются полочки по бортам, а под койками в носу — рундук для запасов.

    Основные данные


    Информация об изображенииМотолодка вышла на глиссер
    Мотолодка вышла на глиссер
     
    Длина, м5,20
    Ширина, м2,10
    Высота борта на миделе, м0,87
    Осадка, м0,45
    Вес, кг450
    Надводный борт, м:
    в носу0,75
    в корме0,65

    Информация об изображенииОбщее расположение.
    Общее расположение.
     
    Рубка несколько выше, чем на большинстве других «дэйкруйзеров». В море, когда меньше опасность встреч с другими судами, водитель может управлять, смотря «через рубку» и укрывшись за ней от встречного ветра и брызг; для удобства управления лобовое стекло выполнено максимальной площади. При необходимости сиденье водителя поднимается выше, он смотрит поверх рубки через небольшой ветроотбойный щиток из оргстекла. Часто этот козырек выполняется из зеленоватого стекла, чтобы облегчить наблюдение в вечерние часы, когда низко сидящее солнце дает слепящие блики на воде. Фирма выпускает «Нептун» и в исполнении «люкс» — с переборкой между каютой и кокпитом; тогда в переборке перед водителем делается окно для сквозного просмотра вперед.

    Кокпит лодки (его длина — 1,71 м, ширина — 1,68 м, глубина — 0,80 м) оборудован удобным кормовым диваном. В средней части под пайолом сделан вместительный ящик для снаряжения, ближе к корме расположен 100-литровый встроенный бензобак. В бортовой нише под рукой у водителя хранятся сигнальные средства и прочие мелкие предметы снабжения. Кокпит может быть закрыт легким тентом.


    Информация об изображенииПост управления и внутренность рубки
    Пост управления и внутренность рубки
     
    Корпус лодки имеет глиссирующие обводы с углом внешней киле-ватости днища на транце около 20°, двумя продольными реданами и широкими скуловыми брызгоотбойниками. К форштевню днище сильно заостряется, а обвод палубы, наоборот, приполнен, чтобы получить максимальный объем каюты и хорошее отражение вниз брызг и волны. Можно отметить довольно низкое соотношение длины и ширины корпуса — всего 2,47 м; это позволило конструкторам получить хорошую обитаемость и высокую остойчивость лодки.

    Корпус «Нептуна» собирается из трех основных секций; внутреннего и наружного корпусов и секции палубы, отформованной совместно с рубкой и подмоторной нишей. Пространство между корпусами заполнено легким самовспенивающимся пенополиуретаном, обеспечивающим лодке (вместе с пассажирами) непотопляемость в аварийных случаях. В местах, требующих подкрепления обшивки, в качестве заполнителя использована легкая и плотная древесина бальзы.

    Информация об изображенииДвадцатипятисильные «Эвинруды» на транце «Нептуна»
    Двадцатипятисильные «Эвинруды» на транце «Нептуна»
     
    Транец лодки рассчитан на два подвесных мотора. Результаты испытаний, проведенных с двумя 25-сильными моторами «Спортстер», а затем с одним 85-сильным «Старфлайтом» фирмы «Эвинруд» с нагрузкой в два человека представлены в таблице. В обоих вариантах «Нептун-520» легко, за 10—11 сек, выходит на режим глиссирования, имея максимальный дифферент на «горбе» кривой сопротивления, равный 5,5°. С 85-сильным мотором, однако, на полной скорости наблюдается некоторая неустойчивость движения, сопровождающейся скачками лодки.

    По-видимому, сказывается, чрезмерный вес мотора, сосредоточенный на транце — 114 кг, а также неоптимальное для данной скорости и нагрузки расположение продольных реданов; крайние к скуле реданы придвинуты к ней слишком близко. Кроме того, близко к корме расположен бензобак, а нагрузка при испытаниях была незначительна.


    Более спокойно лодка ведет себя с 65-сильным «Триумфом» весом 95 кг. Максимальная скорость достигает 56 км/час; при 4500 об/мин «Нептун» имеет экономическую скорость 43 км/час, расходуя всего 13,2 л/час горючего.

    Информация об изображенииКокпит мотолодки
    Кокпит мотолодки
     
    Двухмоторная установка для подобной мотолодки оказывается близкой к оптимуму. Стоимость ее практически равна цене одного мотора той же мощности, проигрыш в максимальной скорости невелик, зато вдвое возрастает надежность (правда, двухмоторная установка оказывается менее экономичной в эксплуатации). С одним «Спортстером» «Нептун-520» идет со скоростью 16 км/час при часовом расходе горючего в 10 л.

    В заключение сообщим стоимость лодки — 10950 франков, стоимость двух 25-сильных «Спортстеров» — 11500 франков. Фирма выпускает на базе того же корпуса открытый вариант лодки, а также катер со стационарным двигателем с угловой колонкой.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
    Полутонник «Айкидо» французского конструктора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории