Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1973 год / Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»


    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Крейсерско-гоночные яхты «полутонного» класса (с гоночным баллом IOR=6,6) являются оптимальным вариантом яхты для морских гонок. На них легче, чем на «четвертьтонниках», обеспечить удовлетворительную обитаемость, так как больше сами размерения яхты; правилами класса оговорена на 0,3 м большая высота в каюте (1,7 м); «полутонники» быстроходнее, легче справляются со встречной волной; шире возможности подбора парусов в зависимости от ветровых условий. В то же время, по сравнению с «однотонником», яхта «полутонного» класса имеет меньшую осадку, вдвое меньше ее водоизмещение и соответственно стоимость.

    Информация об изображенииОбводы корпуса
    Обводы корпуса
     
    Как показывают предварительные проработки, универсальный «полутонник» может стать базовой моделью для создания ряда современных относительно легких и недорогих крейсерско-гоночных яхт. Говоря об универсальности «полутонника», мы имеем в виду то, что его можно использовать в самых различных условиях.

    Опыт плавания в мелководных районах морских заливов, больших рек и озер подсказывает, что при осадке 1,2 м яхта может подходить к необорудованному берегу. Для таких условий несомненно, будет удобен вариант компромисса с минимальной осадкой 0,6 м (при опущенном шверте 1,8 м) либо вариант яхты с укороченным фальшкилем — с осадкой 1,2 м.

    Для чисто морских условий в том же корпусе может быть оборудован килевой вариант яхты с осадкой 1,5—1,6 м.

    Информация об изображенииОбщий вид и схема парусности яхты
    Общий вид и схема парусности яхты
     
    При плавании по рекам и водохранилищам встречается немало преград в виде мостов и линий электропередач, поэтому мачта на «полутоннике», установленная в стандерсе, должна быть рассчитана на заваливание и постановку силами экипажа. Для безопасности плавания необходимо установить вспомогательный двигатель. Чтобы «полутонник» был действительно комфортабельным, высоту в каюте нужно сделать такой, чтобы можно было стоять в ней во весь рост; необходимы удобный камбуз и туалет.

    Эти соображения и положены в основу предлагаемого вниманию читателей эскизного проекта «полутонника». Остановимся на некоторых его конструктивных особенностях (основные данные приведены в нижней строке таблицы).


    Информация об изображенииОбщее расположение
    Общее расположение
     
    Надводная часть корпуса выполнена без обычной рубки или надстройки, с обратной седловатостью и скруглением перехода бортов в палубу. Такое решение, на наш взгляд, позволяет избавиться от ряда недостатков, свойственных яхтам с рубкой. При движении под парусом корпус яхты испытывает большие напряжения от скручивания, особенно — участок палубы, непосредственно примыкающий к мачте. Здесь в углах комингса рубки и ватервейсах быстро появляется течь. Кроме того, угловое соединение борта с ватервейсом всегда получается громоздким, тяжелым и менее жестким, чем непрерывная оболочка, плавно переходящая в палубу и подкрепленная кольцевыми ламинированными рамками шпангоутов. Поэтому мы и отдали предпочтение необычной конструкции корпуса с поперечными сечениями в виде эллипсоида. Такой корпус будет иметь и меньшее аэродинамическое сопротивление, чем конструкция с большим числом острых углов и граней.

    Исходя из возможностей наших верфей, мы предусмотрели реечную обшивку корпуса с нагелевкой реек и использованием водостойкого клея. Предлагаемая конструкция корпуса легко может быть осуществлена и из шпона, и из стеклопластика.

    В варианте компромисса шверт целиком убирается в гнездо в теле фальшкиля; таким образом в корпусе нет обычного швертового колодца, полную герметичность которого обеспечить довольно сложно.

    Предусматривается комплект из десяти парусов для плавания в различных условиях:
    • грот основной площадью 15,6 м2 (обмерная площадь 11,5 м2);
    • грот штормовой — 9,1 м2;
    • генуэзский стаксель для острых курсов — 29,8 м2;
    • кливер для лавировки на полном бейдевинде — 29,8 м2;
    • стаксель № 1 для среднего ветра и совместной работы с большими передними парусами при слабом ветре — 14,4 м2;
    • стаксель № 2 для сильного ветра, для несения под спинакером и с большими передними парусами при слабом ветре — 9,6 м2;
    • стаксель № 3 штормовой — 3,3 м2;
    • спинакер большой — 64 м2;
    • спинакер малый — 36,5 м2;
    • брифок для полных курсов в штормовую погоду — 11,6 м2 (в повседневных условиях может использоваться как чехол на кокпит).

    В носовой части кокпита располагается рулевой; в кормовой — установлены четыре шкотовые лебедки для управления передними парусами. Безопасность членов экипажа, работающих на палубе, обеспечивается непрерывным леерным ограждением от носового до кормового релингов.


    Внутренняя планировка яхты не отличается от традиционной.

    В форпике размещаются туалет и сетки для хранения парусов и тросов. В каюте, отделенной от форпика двумя шкафами (для выходной и штормовой одежды), оборудованы две стационарные койки, а также один широкий диван (по левому борту), который используется как третье спальное место, и один узкий диван. Съемный стол крепится к пиллерсу под стандерсом мачты. Собственно каюта имеет длину 1,9 м.

    В тамбуре длиной 1,1 м размещаются по правому борту — камбуз с двухконфорочной газовой плитой, мойкой и шкафом для кухонной утвари, по левому борту — штурманский стол. Между кокпитом и бортами расположены четвертое и пятое спальные места.

    Двигатель размещен под трапом. В изолированном ахтерпике, объем которого увеличен за счет пространства под кокпитом, размещены вкладные цистерны для бензина, газовые баллоны, верп, якорный и швартовные концы и другое снабжение. Запасы воды хранятся в двух цистернах под диванами каюты. 12-вольтовое освещение, питание радиоприемника и навигационных приборов обеспечиваются аккумулятором 10НКН-45.

    Между мачтой и штагом на палубе крепится тузик (в гонку он не берется).



    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории