Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1974 год / Разборная моторная лодка «Романтика»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка для автомобиля
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты


    Разборная моторная лодка «Романтика»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49 (Все статьи)
              0


    В сборнике не раз отмечалось, что давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия и представленной читателям сборника в №39. Новая лодка получила название «Романтика».

    Основные данные лодки


    Информация об изображенииФото мотолодки с веслами и с мотором
    Фото мотолодки с веслами и с мотором
     
    Длина наибольшая, м2,64
    Ширина наибольшая, м1,10
    Высота борта на миделе, м0,45
    Высота транца в ДП, м0,40
    Вес лодки с оборудованием (без мотора), кгдо 45
    Полное водоизмещение, кг260

    Лодка, изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

    Информация об изображенииМотолодка в собранном виде
    Мотолодка в собранном виде
     
    Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165X920X370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

    «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой — 175 кг.

    Информация об изображенииФото деталей мотолодки
    Фото деталей мотолодки
     
    Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5÷7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

    Информация об изображенииПольностью собранная мотолодка
    Польностью собранная мотолодка
     
    О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные; днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма; днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

    «Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке «Ветерка-8» мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки «Романтика»
    Теоретический чертеж лодки «Романтика»
     
    «Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

    «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

    Информация об изображенииКривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки
    Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки
     
    Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции,

    «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

    Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира Предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.

    Информация об изображенииФото лодки на ходу с двумя человеками
    Фото лодки на ходу с двумя человеками
     
    С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

    Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.

    Межведомственная комиссия рекомендовала «Романтику» к серийному производству. Первые партии лодок должны поступить в торговую сеть уже в этом году. Ориентировочная цена 130 рублей.

    Предполагается комплектовать лодку черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
    Полутонник «Айкидо» французского конструктора
    Четырехместный мини-катер «Арго-73»
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»
    Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
    Туристическая семейная байдарка «Щука»
    Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разборная моторная лодка «Романтика»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разборная металлическая лодка «Малютка»
    Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
    Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
    Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
    Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
    Армоцементная яхта «Славутич»
    Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Колесная яхта на базе буера «DN-60»
    Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории