Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1974 год / Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»


    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 52 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото мотолодки «Марина»
    Фото мотолодки «Марина»
     
    Два года назад — в октябре 1972 г. — на Пироговском водохранилище под Москвой проводились испытания опытного образца пластмассовой мотолодки «Марина», построенной по проекту ЦКБ «Нептун». Испытания показали хорошие эксплуатационные качества новой лодки, после незначительной корректировки проекта по замечаниям комиссии (в основном с точки зрения улучшения внешнего вида и планировки) она была рекомендована к производству.

    Показ опытного образца «Марины» на ВДНХ и ряде выставок, а также упоминания о ней на страницах сборника вызвали большой интерес любителей водно-моторного туризма. Выполняя пожелания читателей, познакомим их более подробно с новой лодкой в том виде, в каком в настоящее время ведется освоение ее серийного выпуска (в г. Улан-Удэ и в Ленинграде).

    Основные данные лодки


    Информация об изображенииТакой «Марину» будет выпускать завод
    Такой «Марину» будет выпускать завод
     
    Длина наибольшая, м5,32
    Ширина наибольшая, м1,91
    Высота борта на миделе, м0,91
    Полное водоизмещение, кг1000
    Грузоподъемность, кг400
    Вес порожнем, кг430
    Скорость хода с двумя «Нептунами-23», км/ч:
    с полной нагрузкой33
    с одним водителем40

    Разрабатывая проект, конструкторы ставили перед собой задачу обеспечить хорошую мореходность и обитаемость лодки при сохранении относительно небольших размерений: «Марина» была задумана как современная комфортабельная каютная мотолодка, позволяющая семье из четырех человек совершать не только прогулки, но и длительные туристские плавания с выходом в открытие водоемы.


    Информация об изображенииСхема общего расположения мотолодки
    Схема общего расположения мотолодки
     
    Корпус «Марины» имеет уже ставшие традиционными для мореходных лодок остроскулые обводы типа глубокое V с углом внешней килеватости на транце 22°, большим развалом шпангоутов в носу, тремя продольными реданами и скуловым брызгоотбойником с горизонтальными рабочими гранями. (Представление об обводах лодки дают приводимые таблица ординат и «корпус» теоретического чертежа.) Лодка отличается мягким ходом на волнении: во время испытаний она легко и без ударов преодолевала волну высотой 0,5—0,75 м, сохраняя скорость 35 км/ч.

    Мотолодка рассчитана на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 50 л. с. Длительные ресурсные испытания ее проводились с двумя моторами по 25 л. с.

    По длине лодка разделена па три отсека: форпик, каюту и кокпит г подмоторной нишей. Сочетание хотя и небольшой, но изолированной каюты длиной около 1,8 м с высотой от пайолов около 1,25 м и кокпита достаточно большой площади (1,8X1,4 м) делает пребывание на мотолодке не утомительным даже при длительном путешествии.

    Информация об изображенииОпытный образец мотолодки «Марина» на ВДНХ
    Опытный образец мотолодки «Марина» на ВДНХ
     
    Форпик используется для храпения багажа, укладываемого сюда через вырез в переборке на шn. 1.

    В каюте сидя размещаются четыре человека. Проем между мягкими бортовыми сиденьями-рундуками закрывается двумя подушками, снятыми с кормового дивана в кокпите; образуется спальное место, занимающее всю площадь каюты.


    Кокпит оборудован двумя откидными креслами и легкосъемным кормовым диваном из трех подушек. В кокпите свободно размещаются пять человек. При необходимости можно здесь устроиться и на ночлег: для этого нужно сложить кресла и убрать кормовой диван.

    На переборке (на шп. 5), отделяющей каюту от кокпита, по левому борту расположен пульт управления.

    Мотолодка оборудована складным тентом, укладывающимся под спинкой кормового дивана. Кромки тента крепятся специальными кнопками, обеспечивающими в случае необходимости быструю отдачу свесов и всего тента.

    Ветровое стекло из плексигласа, установленное на крыше каюты, смонтировано на металлическом каркасе. Форма и наклон ветрового с текла хорошо сочетаются с общим архитектурным обликом мотолодки, обеспечивают защиту водителя и находящихся в кокните пассажиров от ветра и брызг.

    Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
    Корпус теоретического чертежа
     
    Корпус .мотолодки отформован из стеклопластика па основе смолы НПС-609-21М и армирующей стеклоткани АСТТ(б)-С2-О. И наружный слои связующего введены пигменты, придающие необходимую декоративную окраску. Относительно высокая стоимость стеклопластика по сравнению с легким сплавом и деревом окупается, как показали технико-экономические расчеты, большей технологичностью при серийном производстве, долговечностью и уменьшением расходов из ремонт в условиях эксплуатации. Конструкция и технология мотолодки разработаны с учетом серийного производства на предприятиях, оснащенных высокопроизводительным оборудованием с максимальной механизацией трудоемких процессов.

    Набор корпуса (флоры) и блоки плавучести, закрепленные па обшивке ( в корме) и под палубой, выполнены из пенопласта марки ПХВ-1 с последующей оклейкой стеклотканью.

    Предполагается выпускать мотолодку укомплектованной снабжением согласно действующему «Типажу» (веслом-гребком, черпаком, спасательным кольцом с линем, флагом-отмашкой).

    Познакомиться с лодкой «Марина» можно в павильоне «Судостроение» на ВДНХ. Серийное производство предполагается начать в 1975 г.

    Ориентировочная стоимость мотолодки без моторов около 2000 рублей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
    Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
    Армоцементная яхта «Славутич»
    Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Колесная яхта на базе буера «DN-60»
    Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
    Любительские катера со стационарными двигателями
    Одноместная разборная байдарка «Таймень»
    Еще один вариант надувного туристического катамарана
    Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
    Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
    Лодки для перевозке на крыше автомобиля
    Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
    Рекордные спортивные мотолодки класса SB


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории