Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1974 год / Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    Строится крейсерско-гоночная яхта «М-37» III класса IOR
    Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок


    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщее расположение яхты
    Общее расположение яхты
     
    Первый «четвертьтонник» был построен Таллинской экспериментальной верфью спортивного судостроения два года назад — в 1972 г. После проведения всесторонних испытаний этой яхты и корректировки чертежей верфь приступила к организации ее серийного выпуска вместо уже устаревшего по своей конструкции «Фолькбота» (который, однако, и до сих пор пользуется популярностью у любителей парусного спорта на многих акваториях нашей страны). В настоящее время уже несколько «четвертьтонников» начали свою вторую навигацию (в Ленинграде и Таллине), предприятие получило и изучает первые отзывы экипажей — в целом положительные, а конструкторы модернизируют проект с учетом замечаний по эксплуатации серийных судов.

    Сравнение двух серийных яхт постройки ЭВСС (Таллин)


    Характеристика«Четвертьтонник»«Фолькбот»
    Длина наибольшая, м7,507,64
    Длина наибольшая по КВЛ, м6,006,00.
    Ширина наибольшая, м2,502,20
    Ширина наибольшая по КВЛ, м2,03
    Осадка по КВЛ, м1,201,20
    Высота надводного борта, м:
    в носу0,810,87
    на миделе0,680,57
    в корме0,650,61
    Площадь бокового сопротивления, м23,72
    Площадь парусности (факт.), м227,024,0
    Смоченная поверхность, м211,6
    Водоизмещение, т1,772,15
    Вес фальшкиля, т0,81,025
    Коэффициенты полноты:
    водоизмещения δ0,1150,166
    ватерлинии α0,6380,69
    мидель-шпангоута β0,2420,335
    призматический φ0,4750,495

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    По своим характеристикам новая крейсерско-гоночная яхта — действительно типичный «четверть тонник» с фиксированной величиной гоночного балла 5,5 м (18 футов) по формуле IOR-III. При той же длине по КВЛ, что и «Фолькбот» (см. таблицу), «четвертьтонник» несколько шире и легче. Яхта имеет современные обводы, относительно плоское днище с плавниковым фальшкилем и рулем, расположенным отдельно от киля, далеко в корме — за деревянным плавником. Парусное вооружение типа бермудский шлюп с фактической площадью парусов 27 м2 (грот — 9,9 м2; генуэзский стаксель — 17,1 м2). Паруса пошиты из лавсана. Обмерная (по формуле I0R-III) площадь парусов RSAT=23,0 м2. В комплект, кроме основных парусов, входят еще средний генуэзский стаксель площадью 12,2 м2, стаксель (6,8 м2) и спинакер (36 м2).

    Рангоут на первых яхтах серии выполнен деревянным (ель) клееным пустотелым овального поперечного сечения с максимальными размерами: мачта — 120X 90 мм, гик — 90X70 мм. В этом году верфь переходит на изготовление рангоута из легкого сплава.


    Мачта проходит через крышу рубки и опирается на металлический степс.

    Планировка палубы, состав и расстановка оборудования для работы с парусами рассчитаны на эффективное участие яхты в гонках. Бегучий такелаж выполнен с учетом применения всех тех новшеств, какие используются на современных килевых яхтах олимпийских классов (в частности, на «Солингах»). 8се оборудование «четвертьтонника» соответствует последним рекомендациям для яхт данного класса, разработанным Международным советом IYRU по крейсерским гонкам (леера, релинги, устройство кокпита и т. д.).

    Информация об изображенииБоковой вид и парусность яхты
    Боковой вид и парусность яхты
     
    Внутреннее расположение яхты разработано исходя из требования правил, предусматривающего размещение для гонок команды в составе четырех человек.

    Яхта имеет удлиненную рубку. В носовую каюту — форпик — можно попасть через проход из кают-компании или через форлюк в передней части крыши рубки. Здесь оборудованы два спальных места, под которыми расположены рундуки.

    8 средней каюте — кают-компании — по левому борту расположен П-образный диван. Стол, который используется и как обеденный, и как штурманский, повторяет форму выреза в диване. На ночь крышку стола можно опустить; таким образом получается дополнительное, пятое спальное место. По правому борту установлены двухстворчатый платяной шкаф, буфет и встроенная газовая плита.

    По бортам вдоль самоотливного кокпита расположены (по традиционной схеме) «гробы». Пространство под кокпитом может быть использовано для хранения подвесного мотора, который при необходимости навешивается на транец при помощи кронштейна с регулируемой высотой подвески.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты
    Теоретический чертеж яхты
     
    Ахтерпик используется как кладовая, попасть в которую можно через два люка на кормовой палубе.

    Конструкция корпуса разработана, исходя из требований международных правил классификации и обмера крейсерско-гоночных яхт. Деревянный корпус собран на гнутом поперечном наборе из дуба. Закладка также дубовая, склеенная из двух частей. Обшивка набирается из реек — сосновых (толщина 20 мм) или кедровых (23 мм). Палубный настил и крыша рубки сделаны из водостойкой фанеры, покрытой сосновыми рейками, пазы между которыми залиты специальной мастикой. Транец толщиной 30 мм с обвязкой из дубовых брусков 80X45 соединен с килем мощной дубовой старн-кницей 300X300X50. Комингсы рубки, люки, ватервейсы (и прочие подобные детали) вырезаны из красного дерева. Поперечные переборки вырезаны из водостойкой фанеры толщиной 12—16 мм, облицованной с обеих сторон шпоном красного дерева.



    Кокпит формуется из стеклопластика, что обеспечивает его герметичность.

    Руль склеивается из водостойкой фанеры.

    Информация об изображенииКорпус первого «четвертьтонника» в постройке
    Корпус первого «четвертьтонника» в постройке
     
    Фальшкиль на серийных яхтах отлит из чугуна; он крепится к корпусу — через киль и усиленные флоры — семью болтами из нержавеющей стали.

    В качестве источника питания электросети используется аккумуляторная батарея типа 6-СТН, установленная под кокпитом. Для откачки воды предусмотрена ручная поршневая помпа. В комплект снабжения входят 75-миллиметровый компас, часы, барометр, бинокль, радиоприемник, огнетушитель, водонепроницаемые костюмы, камбузные принадлежности, спасательный плот и жилеты. Отпускная цена «четвертьтонника» постройки 1974 г. — 16000 руб.

    Основные изменения, вносимые в чертежи яхты при модернизации проекта, касаются увеличения высоты парусности, усовершенствования конструкции кокпита, люков и ряда других узлов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»
    Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
    Туристическая семейная байдарка «Щука»
    Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов
    Разборная моторная лодка «Романтика»
    Разборная металлическая лодка «Малютка»
    Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
    Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
    Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
    Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
    Армоцементная яхта «Славутич»
    Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Колесная яхта на базе буера «DN-60»
    Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
    Любительские катера со стационарными двигателями
    Одноместная разборная байдарка «Таймень»
    Еще один вариант надувного туристического катамарана
    Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории