Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1975 год / Плавающая доска с парусом «Фанатик»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
    Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
    Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
    Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    На лыжах с парусом зимой
    Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
    Подводная лодка «Щ-421» под парусом
    По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором


    Плавающая доска с парусом «Фанатик»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Фанатик» на ходу
    «Фанатик» на ходу
     
    Увидев в одном из журналов «Техника молодежи», вышедшем в начале 1973 г., снимок «плавающей доски» с парусом, я сразу же взялся за постройку подобного устройства. «Доску» я решил сделать разборную и полую, чтобы ее легко было перевозить за город и в дальнейшем при желании можно было в нее вставить водометный движитель. Доска состоит из трех секций, каждая имеет длину 1 м, ширину — 700 мм и высоту — 80 мм. Весь набор выполнен из сосновых реек сечением 10X5 мм, обшивка — из трехмиллиметровой березовой фанеры. Снаружи секции оклеены тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-5, изнутри поверхности покрыты водостойким лаком (можно покрыть кипящей олифой или тонким слоем эпоксидной смолы). Необходимо предусмотреть отверстия для слива воды из полостей на случай просачивания ее внутрь. Достаточно сделать в углах торцевых шпангоутов по одному отверстию в каждой секции, а в стрингерах сделать надрезы для свободного стока воды к пробке.

    Информация об изображенииКрепление гиков к мачте (справа) и паруса к гикам (слева)
    Крепление гиков к мачте (справа) и паруса к гикам (слева)
     
    Секции «доски» крепятся друг с другом сплошными мебельными (рояльными) петлями по палубе. На днище в местах креплений стрингеров ставятся по два натяжных замка типа «лягушка». Крепление секций выполнено так, чтобы можно было стыковать отдельно переднюю и последнюю секции — тогда получается небольшой акваплан, на котором можно кататься за катером.

    В разобранном состоянии «Фанатик» имеет габариты 100Х70Х25 см при весе всей конструкции 18 кг.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса
    Конструкция корпуса
     
    Впервые «Фанатик» был спущен на воду в июле 1973 г. на Пестовском водохранилище под Москвой. Мачту я собрал из 7 труб от пылесоса, вставленных одна в другую, что оказалось удобным для разборной конструкции. В средней секции перед швертовым колодцем был укреплен фланец, в который и вставлялась мачта, которая свободно вращалась вокруг своей оси. С таким устройством можно было ходить только по прямой, а троганье с места по ветру и изменение курса во время хода было затруднено, а иногда и невозможно. На следующий год я сделал «шарнирное крепление» мачты к «доске», теперь она получила возможность наклоняться в любой плоскости.

    Информация об изображении«Шарнир» мачты
    «Шарнир» мачты
     
    В качестве гибкого элемента использовался кусок вакуумного шланга диаметром 25 мм с внутренним отверстием 6 мм. Конструкция шарнира оказалась очень простой и удачной, Единственная точеная деталь — это фланец, в который ввертывается винт диаметром 8 мм с полукруглой головкой. Сам фланец врезан в палубу впотай, чтобы он не мешал складыванию «доски». Нижняя заглушка мачты (мачта не должна заливаться водой, поэтому в ее верхнюю и нижнюю трубки нужно поставить заглушки) имеет сквозной штырь с утолщением на конце для надежного соединения с вакуумным шлангом, который надевается на штырь, а сверху шланг обжимается бандажом из медной проволоки. Другой конец шланга натягивается на головку винта, завинченного во фланец на доске. Гики сделаны из сосновых реек сечением 30X15 мм длиной 1,8 м. К мачте гики крепятся посредством двух сухарей толщиной 30 мм. Гики плотно стягиваются шпильками через оба сухаря вокруг мачты с надетым на нее парусом. Затем парус натягивается внутри гиков и через отверстия в ноке гика и шкотовом углу паруса гики и парус крепятся короткой шпилькой во второй точке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
    Лодки для перевозке на крыше автомобиля
    Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
    Рекордные спортивные мотолодки класса SB
    Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
    Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Проект серийной разборной одноместной байдарки
    Проекты катеров инженеров-кораблестроителей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавающая доска с парусом «Фанатик»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории