Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1975 год / Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Топливный бачок для «Прогресса»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Подводные крылья для мореходных катеров
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Внезапные атаки рыбы-меч на корабли
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Подводные крылья на катерах-катамаранах
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»


    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема установки крыльев на корпус «Прогресса»
    Схема установки крыльев на корпус «Прогресса»
     
    Для повышения скорости своего «Прогресса» я изготовил сварные нержавеющие подъемные крылья с регулируемым углом атаки.

    Выбирая крыльевую схему, я постарался избавиться от основных недостатков обычных крыльев. Особое внимание я обратил на следующие:
    • 1) затрудненность выхода на крылья при углах атаки, соответствующих достижению максимальной скорости движения;
    • 2) ограниченная проходимость, особенно при подходе к берегу; опасность плавания в малоизвестных водоемах;
    • 3) чувствительность к центровке мотолодки;
    • 4) неудобство обслуживания крыльев, трудность очистки их от зацепившихся предметов и обрастания.

    Информация об изображенииКормовое крыло в поднятом положении
    Кормовое крыло в поднятом положении
     
    Проанализировав их, я решил делать крылья подъемные, с регулируемыми во время движения углами атаки. Наличие подъемных устройств, позволяющих за 2—3 минуты перейти с глиссирующего режима плавания в крыльевой и наоборот, позволило сохранить ходовые качества корпуса «Прогресса» при плавании на волнении, а механизм регулирования угла атаки в движении позволяет достичь высокой скорости при небольшой волне. Первый вариант малопогруженных крыльев был изготовлен и испытан. Заднее крыло оказалось удачным, и я его оставил без доработок. Его форма была выбрана с таким условием, чтобы крыло можно было в поднятом положении спрятать за транец, а в рабочем — сохранить невозмущенный поток, необходимый для нормальной работы гребного винта. Переднее крыло (имеющее в первом варианте размах 1648 мм, угол килеватости — 3°, без стреловидности и подкрылков) при движении на максимальной скорости оголялось, выходило на поверхность и работало, как лыжа, вызывая вибрацию всего корпуса мотолодки.

    Информация об изображенииРядом с водителем расположены ручки управления углом атаки переднего крыла
    Рядом с водителем расположены ручки управления углом атаки переднего крыла
     
    При преодолении попутной волны из-за малого угла атаки происходил срыв с крыльевого режима, что сопровождалось зарыванием носа мотолодки в воду и потерей скорости. Все это объяснялось чрезмерной площадью переднего крыла, соответственно и подъемной силой. Требовалось заглубить крыло и увеличить угол атаки. Размах крыла был уменьшен до 1108 мм, а отрезанные части крыла приварены в виде подкрылков с увеличенным углом атаки для облегчения выхода на крыло и предотвращения срыва с крыльевого режима. В процессе доработки крылу была придана стреловидная форма. Теперь на максимальной скорости крыло перестало оголяться, подкрылки идут над поверхностью воды и при встрече с попутной волной противодействуют зарыванию мотолодки. Благодаря механизму изменения угла атаки крыла, для выхода на крыльевой режим при полной загрузке достаточно 15—20 метров. После выхода на крыло с помощью рукоятки крыло возвращается в исходное положение, при котором угол атаки соответствует максимальной скорости движения. Угол атаки заднего крыла после подбора оптимального изменялся очень редко, им, в основном, компенсировалось нарушение центровки мотолодки.

    Информация об изображенииВерхний и нижний узлы переднего крыла
    Верхний и нижний узлы переднего крыла
     
    Для устойчивости на курсе в крыльевом режиме и уменьшения радиуса циркуляции по центру приварено «перо», которое значительно улучшило управляемость мотолодки. Без «пера» лодка плохо слушалась штурвала, а при повороте нужно было снижать скорость. Радиус циркуляции после доработки при скорости 50 км/ч составил около 100 м. При подходе к берегу поднимаю только переднее крыло. На это достаточно 10 с.екунд. Стреловидность крыла частично избавила от налипания водорослей.

    Крылья очень удобны, просты в обращении, выбор оптимальных углов, соответствующих максимальной скорости движения, осуществляется очень легко.

    Информация об изображенииСхема управления углом атаки и подъемом переднего крыла
    Схема управления углом атаки и подъемом переднего крыла
     
    Мотолодка устойчива на курсе, хорошо слушается руля, уверенно выходит на крылья при полной загрузке (5 человек и 130 кг топлива) с «Вихрем-20», к которому я добавил третий цилиндр.

    Регулируемый угол атаки позволяет мотолодке двигаться на крыльях в широком диапазоне скоростей — увеличение угла и уменьшение оборотов двигателя дает минимальную скорость и, наоборот, уменьшение угла атаки и увеличение оборотов — максимальную.

    Увеличить или уменьшить угол атаки крыльев можно во время движения, вращая рукоятки, расположенные под узлом крепления штурвала. Произвольное изменение углов атаки исключается самоторможением винтовой передачи.

    Информация об изображенииПереднее крыло
    Переднее крыло
     
    Благодаря тому, что крылья подъемные, можно причаливать практически к любому берегу, а во время стоянки у берега с мягким грунтом крыло при желании можно опустить; врезаясь в грунт, как нож бульдозера, оно надежно удерживает мотолодку.

    Заднее крыло поднимается в случае необходимости выше уровня днища, что позволяет мотолодке двигаться в глиссирующем режиме, а также проходить заросшие водоемы и участки с неизвестными глубинами.

    При замере скорости мною были получены такие результаты: с винтом диаметром 240 мм (шаг 410 мм) с одним человеком и 130 кг горючего — 70 км/ч; с винтом диаметром 240 мм (шаг 380 мм) с пятью человеками на борту и 130 кг горючего — 62 км/ч. При установке на лодку мотора «Нептун-23» с штатным полированным винтом с тремя человеками на борту — 55 км/ч.

    Информация об изображенииСхема управления задним крылом
    Схема управления задним крылом
     
    Конструкция крыльев рассматривалась технической комиссией при Киевской НТИ и была одобрена. На крыльях я проплавал одну навигацию. Вибрации корпуса не наблюдалось даже на максимальной скорости. Иногда сказывался недостаток самого «Прогресса» — малая килеватость днища у транца: при встрече с волной на большой скорости происходили удары о днище, но течи не обнаружилось (корпусу — 4 года). «Вихрь» крепится на выносном кронштейне, транец при этом дополнительно подкреплен; глубина погружения винта не регулируется: мотор в крыльевом и бескрыльевом глиссирующем режиме имеет постоянную высоту крепления на транце. При движении на крыльях кавитации не наблюдалось.

    Информация об изображенииЗаднее крыло
    Заднее крыло
     
    При эксплуатации двигателя на мотолодке, имеющей подводные крылья, необходимо внимательно следить за оборотами двигателя, так как не исключена возможность превышения допустимого числа максимальных оборотов, что приводит к выходу из строя двигателя. Необходима установка тахометра, который в комплексе со спидометром позволяет подобрать оптимальный винт, соответствующий нагрузке.

    При управлении мотолодкой с подводными крыльями нужно быть максимально внимательным к судовой обстановке, внимательно следить за водной поверхностью, малейшая невнимательность пли лихачество могут привести к аварии.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки для перевозке на крыше автомобиля
    Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
    Рекордные спортивные мотолодки класса SB
    Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
    Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Проект серийной разборной одноместной байдарки
    Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
    Плавающая доска с парусом «Фанатик»
    Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории