Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1976 год / Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР


    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62 (Все статьи)
              0


    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток» построена группой яхтсменов Горьковского завода «Красное Сормово» имени А. А. Жданова. На ней неоднократно совершались плавания на Горьковское и Куйбышевское водохранилища, вверх и вниз по Волге с заходами в ее притоки Унжу, Суру, Ветлугу, походы по Оке и Клязьме.

    Для обводов корпуса характерны:
    • малая осадка, позволяющая проходить малые глубины и подходить достаточно близко к отмелому берегу:
    • пологая килевая линия от носа до кормы, обеспечивающая необходимую площадь бокового сопротивления при ходе под парусами и устойчивость на курсе;
    • короткие носовой и кормовой свесы, более предпочтительные, с нашей точки зрения, при плавании в водоемах с малыми глубинами, для которых характерна короткая и крутая волна.

    Основные данные яхты «Восток»


    Информация об изображенииФото яхты «Восток» на ходу
    Фото яхты «Восток» на ходу
     
    Длина наибольшая, м7,19
    Длина по KBЛ, м6,13
    Ширина наибольшая, м2,02
    Осадка, м0,7
    Надводный борт, м:
    в носу1,0
    в корме0,73
    наименьший0,7
    Водоизмещение при осадке по KBЛ, м32,0
    Вес фальшкиля, кг500
    Площадь парусности, м223
    Мощность вспомогательного двигателя, л. с.10

    Остойчивость обеспечена в основном за счет большой полноты обводов (вес фальшкиля мы ограничили 25% водоизмещения). Более полные обводы улучшили и обитаемость судна.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты «Восток»
    Теоретический чертеж яхты «Восток»
     
    Начальная поперечная метацентрическая высота по расчету составила 0,65 м. Безразмерный коэффициент, показывающий отношение площади парусности к водоизмещению S1/2/D1/3=3,8, что соответствует среднему рекомендуемому значению (3,3—4,2).

    Корпус яхты разделен по длине четырьмя поперечными переборками. Носовой кубрик имеет среднюю высоту 1,3 м и оборудован двумя койками. Пространство под койками по левому борту занято аккумуляторной батареей марки НКН-45 напряжением 12 В и емкостью 45 А·ч; одной зарядки ее хватает обычно на всю навигацию. В боковых стенках каюты глухие иллюминаторы; в крыше оборудован светлый открывающийся люк размером в свету 450X500 мм, служащий также запасным выходом из каюты.


    Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Восток»
    Общее расположение яхты «Восток»
     
    Между переборками шп. 7 и 9 размещены: по левому борту кам-бузный столик с газовой плиткой и шкафом для посуды, по правому — шкаф для одежды. Открывающийся иллюминатор над камбузным столом обеспечивает вентиляцию этого помещения.

    Высота кормовой каюты в свету — 1,5 м. По бортам размещаются два дивана, рундуки под которыми используются для хранения провианта, спальных принадлежностей и личных вещей. На подволоке каюты имеется пара обушков, на которые подвешивается стол. Оттяжка с талрепом, идущая к третьему обушку на флоре, препятствует раскачиванию стола.

    Самоотливной кокпит имеет размеры 0,7X1,4 м. Рундуки под сиденьями кокпита предназначены для обуви, инструмента и запчастей. Под кокпитом есть также место для хранения подвесного мотора во время стоянки или при плавании под парусами.

    Переборка на шп. 19 отделяет кокпит от ахтерпика и колодца для подвесного мотора. Отсеки по бортам используются для расходного бензобака и тросов.

    Подвесной мотор «Москва» мощностью 10 л. с. обеспечивает скорость хода 6—7 уз, а запаса бензина в пяти канистрах достаточно для плавания под мотором на 140—150 миль.
    Информация об изображенииСечения корпуса по шпангоутам и узлы конструкции
    Сечения корпуса по шпангоутам и узлы конструкции
     
    Особое внимание мы уделили надежной вентиляции помещений для предохранения корпуса от гниения. В носу установлен вытяжной вентилятор эжекционного типа, а в двери кормовой каюты имеется решетка (жалюзи) размером 200X400 мм. Для вентиляции кормовых отсеков установлены палубные грибки, а в нижней части переборки имеются вентиляционные отверстия.

    Для постройки корпуса использована исключительно сосна. Набор яхты состоит из 17 гнутоклееных шпангоутов, трех переборок, транца, закладки, стрингеров, карленгсов и бимсов.


    Обшивка яхты из рейки (сечением 20X60 мм по днищу и бортам, 18X60 мм — по палубе и 16X50 мм — по крыше рубки) крепится к набору на медных гвоздях-заклепках диаметром 4 мм с шайбами. Шпангоуты сечением 30X40 склеены из сосновых реек 10X30 мм на клее ВИАМ-БЗ. Шпация — 300 мм.

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты «Восток»
    Общий вид и парусность яхты «Восток»
     
    Бимсы и полубимсы натесные, сечением 30X50 мм для корпуса и 20X40 мм для рубки, за исключением усиленных подмачтовых бимсов сечением 20X70 мм. Усилия от мачты передаются на корпус через переборки шп. 7 и 9.

    Фальшкиль представляет собой сварную коробку из листовой стали толщиной 10 мм. Внутренний объем коробки в носовой полости залит свинцом, в кормовой — заполнен стальным ломом. Крепится коробка к килю стальными шпильками М14 по одной в каждой шпации.

    Мачта устанавливается в стандерс сварной конструкции из листов толщиной 3—4 мм и может заваливаться в корму для прохода под мостами. Стоячий такелаж выполнен из стального оцинкованного троса диаметром 6 мм.

    Корпус собирался на стапеле в положении вверх килем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории