Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1976 год / Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
    Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»
    Водно-моторный спорт в СССР
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Парусно-моторный разборный катамаран
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Крейсерский парусно-моторный швертбот


    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото яхты «Кэриббин-35»
    Фото яхты «Кэриббин-35»
     
    В №54 сборника была опубликована небольшая статья «Стаксель вместо грота», в которой рассказывалось о новом эффективном парусном вооружении, получающем в последние годы распространение на моторно-парусных яхтах. А в конце года в редакцию пришли фотографии и письмо из Нью-Йорка, в котором вице-президент известной катеростроительной фирмы «Крис Крафт» Виктор Ористано описывал новую серийную яхту «Кэриббин-35», оснащенную парусами без гиков. Разработал это вооружение известный американский яхтсменный конструктор Мак Лир.

    В отличие от приведенных в упомянутой статье схем вооружения, мачта на «Кэриббин» сохраняет свое традиционное положение и в принципе может быть использована для обычной оснастки типа бермудский шлюп. Грот, имеющий сравнительно небольшую площадь, по своему покрою напоминает стаксель для свежего ветра с высоко поднятым над палубой шкотовым углом. Своей передней шкаториной парус заправляется не в ликпаз на мачте, а в паз алюминиевого обтекателя, подобного тем, которые обычно надевают на штаги передних парусов, чтобы избежать нежелательной щели между штагом и парусом. Между мачтой и передней шкаториной паруса образуется достаточно большая щель, так что влияние мачты на аэродинамические характеристики паруса оказывается в значительной степени нейтрализованным или, во всяком случае, менее заметным, чем, например, при обычной постановке грота в ликпазе мачты.

    Информация об изображенииКокпит «Кэриббин-35»
    Кокпит «Кэриббин-35»
     
    На нижнем конце штаг-обтекатель снабжен устройством для закрутки паруса вокруг штага. Тросик с барабана проведен прямо в кокпит, и рулевой, не оставляя штурвала, имеет возможность убрать этот парус или частично уменьшить его площадь, накрутив на штаг. Шкот от грота проведен к блоку, закрепленному на ползуне, скользящем по ахтерштагу, затем через палубный блок к средней лебедке, установленной у заднего комингса кокпита. Отсутствие грота-гика дает определенные преимущества: рулевой может стоять в кокпите в полный рост, не опасаясь, что при повороте его ударит гиком; более спокойным становится управление судном при свежем попутном ветре и сильной волне; устраняется опасность самопроизвольного перебрасывания гика с борта на борт; упрощается процесс уборки паруса и уменьшения парусности. Рулевой даже может на время оставлять штурвал — таких неприятных последствий, как это бывает при вооружении с гиком, не произойдет.

    Информация об изображенииОбщее расположение яхты
    Общее расположение яхты
     
    Основная «тяговая сила» яхты — ее гигантские стакселя, которые ставятся на двух топовых штагах. На снимке «Кэриббин» идет под ричером — самым широким из носовых парусов, предназначенным для плавания в бакштаг и галфвинд при среднем и слабом ветре. Длина нижней шкаторины этого паруса составляет 13,5 м — на 1,8 м больше габаритной длины яхты вместе с бушпритом. Жесткий штаг (проволока из нержавеющей стали) снабжен алюминиевым обтекателем с ликпазом, в который заправляется передняя шкаторина стакселя, соответствующего силе ветра и выбранному курсу. В крейсерских плаваниях на этом штаге обычно несут самый большой и легкий парус, а при усилении ветра его наматывают на штаг с помощью простого устройства для закрутки. Тросик от этого устройства проведен в кокпит и закрутить парус может один человек, стоящий на вахте. Это особенно удобно при лавировке — огромный парус не нужно протягивать в сравнительно узкую щель между двумя штагами. Его наматывают перед поворотом на штаг, а при переходе яхты на другой галс раскручивают за шкот с подветренного борта. На внутреннем штаге ставится генуэзский стаксель меньшей площади, также снабженный «закруткой», но при лавировке им можно управлять обычным способом.

    Информация об изображенииКрепление грота-штага на мачте
    Крепление грота-штага на мачте
     
    Оба штага закреплены к прочной алюминиевой пластине, которая является частью бушприта сварной конструкции, выполненной из труб легкого сплава и представляющей собой удобную площадку для швартовки и схода на берег. К упомянутой пластине крепится также ватерштаг, снимающий нагрузку от тяги штагов. В небольшом кокпите «Кэриббин» установлены семь ручных шкотовых лебедок. Те, которые закреплены на комингсах, служат для выбирания шкотов генум и ричера; средняя лебедка в кормовой части кокпита — грота-шкотовая; слева от нее — лебедка для выбирания линя от устройства для закрутки генуи; справа — лебедка такого же устройства для ричера.

    Длина яхты по палубе — 10,7 м; длина с бушпритом — 11,96 м; длина по ватерлинии — 8,7 м; ширина — 3,31 м; осадка — 1,45 м. Водоизмещение яхты составляет 9 т, из них 2,5 т — свинцовый фальшкиль. Корпус выполнен из стеклопластика с внутренней отделкой из тика. Площадь парусности в описанном выше варианте составляет 58,6 м2, но фирма выпускает эту яхту и с традиционной оснасткой типа шлюп с обмерной площадью парусности 53.5 м2. 50-сильный дизель «Перкинс 4-108» сообщает яхте скорость 7.5 уз — примерно такую же, какую она развивает в свежий ветер под парусами.

    Информация об изображенииПлощадка-бушприт с устройствами для закрутки стакселя вокруг штага
    Площадка-бушприт с устройствами для закрутки стакселя вокруг штага
     
    Заслуживает внимания также внутренняя планировка корпуса, где все рассчитано для комфортабельного плавания 6 человек. Это одна из немногих яхт длиной 11 м, на которых предусмотрены три полностью изолированные каюты, просторный камбуз и два гальюна (в одном из них имеется даже душ). Шесть больших шкафов, 15 рундучков, 14 выдвижных ящиков плюс просторные рундуки под каждой койкой и ахтерпик позволяют разместить все необходимые запасы и снаряжение для длительного плавания в открытом море.

    Остается добавить, что «Кэриббин-35» пользуется большой популярностью в США, экспортируется во многие страны. Стоимость яхты Составляет около 40 тыс. долларов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории