Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1976 год / Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
    Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
    Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг


    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Радуга-41» выходит на глиссирование
    «Радуга-41» выходит на глиссирование
     
    При умеренной нагрузке (2 человека, 80—130 кг горючего, походное снаряжение), обычной для глиссирующих мотолодок, отправляющихся в дальнее спортивное плавание, достаточная комфортабельность и хорошие скоростные, качества при плавании на волне могут быть получены на корпусах с комбинированными обводами. Такой корпус имеет на днище узкий плоский участок — лыжу в сочетании с наклонными участками днища, соответствующими обводами «глубокое V». Плоский участок не только повышает гидродинамическое качество корпуса, но и уменьшает осадку лодки, что особенно важно при подходе к берегу на таких мелководных акваториях, как Финский залив, южная часть Ладоги, оз. Ильмень.

    Из других особенностей обводов «Радуги-41» можно отметить широкую палубу в носовой части, хорошо отражающую вниз брызги, и отгибы днища вниз у скулы. Плоский участок скулы в районе 4—6 шпангоута, имеющий больший угол атаки по отношению к днищу, улучшает выход лодки на глиссирование при большой нагрузке, позволяет совершать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость.

    Основные данные


    Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения
    Теоретический чертеж и схема общего расположения
     
    Длина наибольшая, м4,10
    Ширина, м1,98
    Высота борта, м0,78
    Вес корпуса, кг110
    Рекомендуемая мощность мотора, л. с.25-50
    Допустимая нагрузка, кг400

    Оптимальный вариант моторной установки для этой мотолодки — два подвесных мотора «Нептун-23». При использовании «Радуги» для прогулки (1—2 человека, 20 — 40 л топлива) с гребными винтами увеличенного шага может быть получена максимальная скорость хода свыше 60 км/ч. Так, при установке двух 20-сильных «Вихрей» с гребными винтами, имеющими шаг 360 мм, была получена скорость 62 км/ч с одним водителем и 59 км/ч с нагрузкой два человека.


    Информация об изображенииКонструкция и детали корпуса мотолодки
    Конструкция и детали корпуса мотолодки
     
    Дополнительные удобства для пассажиров «Радуги» представляют глубокий кокпит, хорошо защищенный от ветра и брызг высокими комингсами и лобовым стеклом, мягкие сиденья.

    Постройка лодок подобного типа неоднократно описывалась на страницах сборника1, поэтому обратим внимание лишь на отдельные особенности технологии сборки и конструкции «Радуги-41».

    Собирая шпангоут 5, рейку 42 приклеивать не надо, так как платформа 15 заводится в собранный корпус через тот же шпангоут. Шергень-линию для стапельной сборки рекомендуется провести на высоте 435 мм от основной линии — корпус удобнее собирать вверх килем. Когда шпангоуты выставлены на стапель и проверены, к шп. 2 нужно выставить шельф 3, установить и закрепить шп. 1 и носовую точку шельфа. Затем врезаются рейки продольного набора и киль. Все соединения выполняются на эпоксидном клее.

    Листы бортовой обшивки по нижней кромке обрезаются по данным теоретического чертежа после установки, чтобы образовать отгибы по скуле. Затем на участки днища у скулы выкладывается пенопласт, который приклеивается к днищу и бортам и обрабатывается по обводу корпуса. Все днище тщательно шлифуется шкуркой и шпаклюется, затем оклеивается одним слоем стеклоткани типа АСТТ-б-С2 сатинового переплетения. Предварительно обработанные по данным таблицы ординат продольные реданы устанавливаются по разметке на днище и также оклеиваются полосками стеклоткани.

    Информация об изображенииПоворот на полном ходу «Радуги-41»
    Поворот на полном ходу «Радуги-41»
     
    Корпус после сборки снимается со стапеля и переворачивается в нормальное положение. До зашивки палубы необходимо вклеить платформу 13 и смонтировать подмоторную нишу. Блоки пенопласта, общим объемом 200—300 дм3, обеспечивающие непотопляемость лодки, необходимо разместить под палубой, по бортам и под платформой. Изнутри корпуса транец по периметру, а также паз днищевой и бортовой обшивки необходимо оклеить мокрыми угольниками из полосок стеклоткани на эпоксидном связующем.

    Конструкция кресел рассчитана на то, чтобы их можно было снимать на стоянке и размещать между шпангоутами 2 и 3. Складной щит 13, который закрывает вырез в платформе, становится пайолом и во время движения помещается между 3 и 4 шп.

    В заключение следует заметить, что «Радуга-41» была построена в 1974 г., и за два сезона ее успешной эксплуатации на ней пройдено около 7000 км по рекам и озерам Северо-Запада.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +23

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории