Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1976 год / Проект яхты компромисса «Коршун»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
    Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике


    Проект яхты компромисса «Коршун»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62 (Все статьи)
              0


    Прототипом для «Коршуна» послужил компромисс «Феникс» постройки 30-х годов. В 1953 г. я снял с натуры основные габариты этой яхты, составил эскизы внутреннего оборудования, а капитан яхты Л. Е. Астратов передал теоретический чертеж «Феникса», ранее снятый им с корпуса. Эти материалы и послужили основой для создания новых чертежей яхты, которые после поправок известного яхтенного конструктора А. П. Киселева начали реализовываться.

    Основные данные яхты «Коршун» (по проекту)


    Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Коршун»
    Общее расположение яхты «Коршун»
     
    Длина наибольшая, м8,55
    Длина по KBД, м8,33
    Ширина наибольшая, м2,50
    Осадка по KBЛ, м:
    корпуса0,7
    со швертом1,6
    Водоизмещение полное, т2,5
    Вес балласта, кг800
    Площадь парусности, м240

    Лекалами для обшивки корпуса послужили 10 натесных усиленных шпангоутов. Сборка велась на стапеле в положении вверх килем. После обшивки поясьями на пазовых рейках между натесными шпангоутами поверх пазовых реек были установлены гнутые шпангоуты и проклепаны с ними медными гвоздями-заклепками.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж (по проекту)
    Теоретический чертеж (по проекту)
     
    Казалось, что конструкция получилась достаточно жесткой, но впоследствии опыт плавания показал, что это далеко не так. Пазовые рейки при широких поясьях располагались редко, заклепок было мало, а дополнительных прокладок между шпангоутами и поясьями я не ставил.

    При строительстве корпуса от чертежей я все же отклонился: у «Феникса» были слишком выпуклые обводы в носовой части, и обогнуть корпус досками без распаривания было невозможно. Я раздвинул шпангоуты по всей длине равномерно, увеличив длину с 8,5 до 9 м, чтобы сделать обводы носовой части более плавными. После обшивки корпуса на флоры была положена очень широкая килевая балка, которая состояла из трех склепанных досок толщиной 50 мм. Через килевую балку и флоры были пропущены штыри в два ряда по профилю фальшкиля, который снаружи также был обшит досками. Образовался ящик, куда улегся разный железный лом, и все это было залито цементным раствором. Когда цементный раствор застыл, корпус яхты поставили на киль. Палуба была зашита тонкими досками также на пазовых рейках с внутренней стороны, а снаружи покрыта тонким линолеумом, который наклеили на палубу масляно-смоляным лаком 6-с. Рубка сделана из набора реек и покрыта сверху палаточным материалом на масляной краске.


    Под кокпитом был установлен 6-сильный двигатель «СМ-255Л», но работал он неважно и после двух сезонов его сняли. Мачту и паруса мне предоставил ленинградский яхт-клуб ДСО «Труд».

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты
    Общий вид и парусность яхты
     
    Спущенная на воду яхта неожиданно для строителей пошла на дно — обшивка корпуса, сделанная на пазовых рейках, но без конопатки, пропускала воду. Прошло время, корпус забух, воду откачали, установили на яхте весь такелаж, но «Коршун» не погрузился до намеченной ватерлинии — железобетонный фальшкиль оказался слишком легким. Я не придал этому значения, но при первом же выходе в сильный ветер обнаружил, что яхта имеет незначительную остойчивость. Пришлось уложить несколько чугунных слитков весом по 30 кг под настил между флорами.

    Третьей конструктивной ошибкой было применение навесного руля, который оказался неудобным и малоэффективным. На второй сезон руль установили под свесом, как и принято на килевых яхтах.

    После доработок «Коршун» зарекомендовал себя остойчивым судном, ходил в любую погоду в пределах Невской губы и Финского залива.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект яхты компромисса «Коршун»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории