Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1976 год / Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
    Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра


    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото яхты «Трамп»
    Фото яхты «Трамп»
     
    Река Тулома вытекает из Нот-озера, которое после перекрытия реки плотиной образовало обширное Верхне-Туломское водохранилище. Тулома течет в северо-восточном направлении, затем, сливаясь с р. Колой, впадает в Кольский залив в 10 км южнее г. Мурманска. В нижнем течении она перекрыта плотиной Нижне-Туломской электростанции южнее Мурманска. Длина реки между плотинами 47 км. На всем этом протяжении преобладают значительные глубины, приглубые берега, широкие и многоводные плесы, малое течение. Здесь постоянно дуют ветры. Это хороший бассейн для развития парусного спорта.

    Однако в условиях Севера на маленьких швертботах и открытых гоночных яхтах долго не поплаваешь. Здесь нужны закрытые каютные яхты с надежной защитой от непогоды и достаточным комфортом во внутренних помещениях. Таких яхт до 1975 г. в Мурманске не было.

    Основные данные


    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты
    Общий вид и парусность яхты
     
    Длина наибольшая, м7,3
    Длина по КВЛ, м6,0
    Ширина наибольшая, м2,38
    Ширина по КВЛ, м1,97
    Осадка по КВЛ, м1,3
    Водоизмещение полное при осадке 1,35 м, т1,69
    Общая площадь парусности, м228,6
    Вес бульбкиля, кг460
    Гоночный балл по международным правилам IOR, м6,18

    На помощь яхтсменам Заполярья пришел яхтенный конструктор из г. Николаева М. М. Назаров, предложивший для использования на Севере свой проект «четвертьтонника» «Трамп», построенного из алюмнннево-магниевого сплава. Пробное плавание для ознакомления с его «Трампом» происходило глубокой осенью 1972 г. на р. Южный Буг, в районе г. Николаева, в условиях, близких к северным, и яхта достойно выдержала испытания.


    Информация об изображенииОбщее расположение и теоретический чертеж
    Общее расположение и теоретический чертеж
     
    Директор николаевского завода имени 61 Коммунара ветеран парусного спорта В. Н. Андрианов согласился принять заказ от главка «Сев-рыба» на строительство двух таких яхт. Яхты сдали нам на ходу уже на Туломе.

    Корпус собирался в положении вверх килем на стальной стапель-постели. Сначала на ней выкладывались и сваривались листы палубного настила (обрезка палубы по контуру и все вырезы в ней делались по фанерному шаблону). Затем устанавливались на место ванна кокпита, шпангоутные рамы и переборки, киль и транец. Шпангоуты и бимсы изготовлены из полособульбового профиля высотой 50 мм, переборки и кокпит — из листа толщиной 3 мм. В продольном направлении шпангоуты были связаны, кроме киля, стрингерами из полособульба (по три на каждый борт).

    Обводы яхты спроектированы разворачивающимися на плоскость с двумя скуловыми сломами, поэтому листы обшивки толщиной 3 мм подтягивались к набору без предварительной гибки. К набору они приваривались прерывистым швом — прихватками длиной 75—80 мм с шагом 50—300 мм. Сначала ставились на место борта, затем днищевые листы толщиной 4 мм и в последнюю очередь — скуловой пояс.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории