Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1976 год / Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Малая крейсерская яхта Юность
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот


    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхта «Паутинка» на ходу
    Яхта «Паутинка» на ходу
     
    Нам нужна была небольшая яхточка для плаваний по Южному Бугу, Днепру и Днепровско-Бугскому лиману. Проект яхты «Морской конек», помещенный в № 32 сборника, привлек нас простотой конструкции. Правда, немного смущали малые размеры «Конька». Недолго думая, все ординаты теоретического чертежа мы умножили на коэффициент 1,2, а шпацию увеличили до 500 мм. Таким образом получилась яхточка длиной 6 м, что дало возможность разместить в каюте четыре стационарных спальных места.

    Облик судна почти не изменился, хотя подмачтовая переборка, а соответственно и вся рубка, сдвинулись в корму на одну шпацию.

    В процессе переработки проекта было решено отказаться от всех погибей бимсов как на рубке, так и на палубе. Получилось, что и технологически мы упростили проект без большого ущерба для обитаемости и внешнего вида яхты.

    Постройка «Паутинки» до момента ее спуска на воду длилась полтора года. Работали по вечерам и в выходные дни. Начинали строить в подвале. Размеры связей набора корпуса были подобраны по материалам сборника. Кроме фанеры ФСФ толщиной 6 мм для постройки яхты были применены сосновые рейки: шпангоуты сечением 25X60 мм; стрингеры — 30X40 мм; киль и резенкиль — 70X40; форштевень — 50X50 (ламинирозанный); остальные не несущие связи из реек 20X30мм.

    Сборка всего корпуса производилась на латунных шурупах и эпоксидной смоле. Корпус собирался вверх килем, его оклеили одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.

    Информация об изображенииОбщее расположение и план парусности
    Общее расположение и план парусности
     
    На яхте установлен фальшкиль весом 220 кг, изготовленный из стальной пластины с приваренным к ней бульбом. Площадь киля, по отношению к прототипу, увеличена. Мачту изготовили сварной из листов алюминиево-магниевого сплава (диаметр у шпора 100 мм, у топа — 60 мм, толщина листов 1 мм). Грот применили от «Летучего Голландца», стаксель от швертбота класса «М». Опережение центра парусности по отношению к центру бокового сопротивления составило 5—6%.

    Стоячий такелаж вырубили из оцинкованного троса диаметром 4,5 мм.

    Теперь о результатах первых выходов на яхте. «Паутинка» сильно приводится, поэтому решено установить кормовой плавник, что должно ее лучше сцентрировать. Яхта очень легкая и, когда 4 человека находятся в кокпите, имеет сильный дифферент на корму. По всей видимости, это недостаток проекта. На подобных судах надо, очевидно, делать более полные кормовые обводы или задавать первоначальный дифферент на нос.

    Несколько походов на яхте показали, что это судно вполне отвечает требованиям «малого семейного крейсера». «Паутинка» хорошо проходит высокую волну и, когда на «Драконе» все уже мокрые, у нас даже палуба остается сухой. Полную парусность несли даже при силе ветра в 6 баллов. «Паутинка» уступает «Драконам» в скорости на всех курсах, что, впрочем, и следовало ожидать. А вот приблизительно такую же по классу яхту (проект «Лоцман», сборник №1) она обходит на всех курсах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории