Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1976 год / Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
    Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
    Секционная туристическая лодка
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»


    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0



    Приступая к постройке корпуса с обводами Уффа фокса, я рассчитывал получить быстроходное и комфортабельное прогулочное судно, на котором можно было бы и ходить в туристские походы. Главные размерения корпуса пришлось выбирать, исходя из габаритов помещения, где он должен был строиться. Заложена лодка была в феврале, а закончена постройкой в середине июня.

    Какие трудности встретились при постройке? Прежде всего — изготовление дуг шпангоутов. Было испробовано много вариантов. Остановились на выклеивании шпангоутов из 3-миллиметровых реек в специальном винтовом прессе.

    Основные данные


    Информация об изображенииЛодка «Дема» на ходу
    Лодка «Дема» на ходу
     
    Длина, м5,6
    Ширина наибольшая, м2,0
    Ширина лыж, м0,23; 0,23; 0,23
    Вес, кг270



    Пакет нарезанных (толщиной 3 мм) реек с двух сторон промазывался казеиновым клеем с добавкой 10—15% цемента марки 400. Весь процесс запрессовки составлял 15—20 минут. Через сутки заготовку распрессовали, строгали одну кромку и распилили вдоль на выбранную толщину шпангоута. Из одной заготовки получались две дуги толщиной по 17 мм. Получились они очень прочными и легкими.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Плазовая разметка всех шпангоутов делалась уже с учетом стоек рундуков. Для сборки шпангоутов изготовили мощный щит 2100X1000, в котором в нужных местах были насверлены отверстия для крепежных болтов. Дуги шпангоутов укладывались по линиям разметки и прижимались к щиту металлическими планками с помощью этих болтов, после чего можно было обрезать заготовки без опасения их сдвинуть. Готовые шпангоуты покрывались двумя-тремя слоями олифы или бакелитового лака (кроме наружных кромок).

    Корпус собирался килем вверх. Сложность при этом представила лишь установка скуловых стрингеров и сборка центральной лыжи (в носовой части корпуса следует собирать все Изгибаемые по месту связи продольного набора из реек малого сечения). Весь набор собран на казеиновом клее с добавкой 10—15% цемента и запрессовкой шурупами.

    Информация об изображенииПресс для выклеивания дуг шпангоутов
    Пресс для выклеивания дуг шпангоутов
     
    Обшивка корпуса производилась листами стеклотекстолита толщиной 0,75—1 мм. Начинать надо с тоннелей. От транца до шп. 5 корпус обшивался отдельными листами; стыки делались внахлестку с перекроем 60—70 мм и последующей клепкой. В нос от шп. 5 корпус обшит рейками 20X4 на эпоксидной смоле и шурупах. Затем все неровности, головки шурупов и т. п. опиливались рашпилем, стеклотекстолит тщательно зачищался крупной наждачной бумагой. Зачищенный корпус промывался водой и протирался ацетоном. Первый слой смолы тщательно втирался кистями, было дано время на просушку до отлила, после чего наносился второй слой смолы и корпус оклеивался двумя (лыжи — четырьмя) слоями стеклоткани.

    Когда корпус был оклеен, на него дополнительно нанесли слой смолы, а на следующий день, пока смола не встала, тщательно прошпаклевали два-три раза жидкой шпаклевкой на основе эпоксидной смолы с наполнителем (алюминиевая пудра или просеянный цемент марки 400). По мере высыхания эпоксидной смолы корпус зачищался наждачной бумагой, выравнивались мелкие изъяны; затем днище было окрашено.

    После окончательной постройки чуть выше кромок бортовых лыж поставлены брызгоотбойники. Фальшборт высотой 130 мм сделан из пенопласта ПХВ и оклеен слоем стеклоткани. Высота транца 400 мм. Расстояние между осями моторов «Москва-25» 530 мм. От шп. 9 до шп. 13 в центральную лыжу вмонтирован бак емкостью 120 л. Корпус получился весом около 270 кг.

    Информация об изображенииТранцевые плиты
    Транцевые плиты
     
    В процессе эксплуатации моя лодка, получившая название «Дема», уже немало ходила по Неве. Рыскливости по курсу совершенно нет, маневренность отличная. Даже на полном ходу руль свободно можно перекладывать на 90°, кавитация винтов и при этом отсутствует. Осадка на полном ходу порядка 60—70 мм. Скорость с пятью пассажирами, полным запасом туристского снаряжения и топлива 32—35 км/ч. «Суперкосатка» под двумя «Вихрями» с тремя пассажирами отстает от «Демы» с такой же нагрузкой.

    Об остойчивости и мореходности саней Фокса можно рассказывать много, но все будет сводиться к тому, что им нет равных. Для туристских путешествий это просто незаменимое судно! В рубке свободно спят пять пассажиров. Весь багаж укладывается в лыжи и носовой отсек; рубка и кокпит остаются совершенно свободными.

    В заключение хочу сказать: сани Фокса — один из перспективных типов туристских судов. Они понравятся любителям и дальних походов, и воскресных прогулок.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории