Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1977 год / Каютная мотолодка «Флора-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Каютная мотолодка «Вектор Si» из Нижнего Новгорода
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»


    Каютная мотолодка «Флора-2»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    Проектируя «Флору-2», я ставил перед собой задачу сделать надежную каютную туристскую мотолодку как для дальних походов, так и для прогулок, со скоростью не менее 30 км/ч при полной загрузке. Расчеты показали, что последнее условие может быть выполнено лишь при установке двух подвесных моторов «Нептун-23».

    Основные данные «Флоры-2»


    Информация об изображенииЛодка «Флора-2» на ходу
    Лодка «Флора-2» на ходу
     
    Длина наибольшая, м5,5
    Ширина наибольшая, м2,0
    Высота борта на миделе, м1,0
    Полное водоизмещение, кг1100
    Пассажировместимость, чел.4
    Скорость при полной загрузке с двумя моторами «Нептун-23», км/ч30
    Скорость порожнем, км/ч35—38

    У мотолодки высокий надводный борт, а остойчивость и непотопляемость вполне достаточны для того, чтобы ходить по крупным рекам, озерам, водохранилищам и в прибрежных зонах морей. Корпус с килеватостью днища на транце — 13° снабжен скуловым брызгоотбойником, который облегчает выход мотолодки на режим глиссирования и способствует устойчивости на курсе при боковой волне.

    Информация об изображенииОбщее расположение мотолодки
    Общее расположение мотолодки
     
    Обшивка корпуса выполнена из фанеры ФСФ; поперечный и продольный набор — из дуба.

    Днище оклеено двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем, борта одним слоем. Палуба оклеена слоем стеклоткани на лаке ПФ-231.

    Сечение набора на транце в 2 раза увеличено по сравнению со шпангоутами. Кроме того, все продольные связи корпуса соединены с транцем металлическими кницами, ограничивающими смещение транца относительно корпуса.


    Соединения поперечного набора с обшивкой выполнены на стальных шурупах 4X30; продольного — на медных заклепках диаметром 4 мм.

    Корпус имеет 3 переборки, 5 шпангоутов с флор тимберсами и одну проницаемую переборку по 7½ шп.

    Водонепроницаемая поперечная переборка по шп. 1 отделяет форпик, который является отсеком плавучести и имеет герметичный лючок. Кроме того, в отсеке можно хранить якоря и швартовные концы. Переборка по шп. 5 непроницаема только до уровня пайола (до 400 мм) и отделяет каюту от кокпита. Переборка по 7½ шп. ограничивает самоотливный рецесс и два отсека по бортам, используемые для хранения двух канистр с горючим и инструмента.

    Каюта (1—5 шп.) оборудована V-образным диваном (под ним рундуки). При необходимости столик, расположенный у левого борта, снимается и укладывается в промежуток между диванами, в результате чего образуется еще два спальных места.

    С левого борта у переборки на шп. 5 расположен шкафчик, используемый для хранения посуды и продуктов, кроме того, он закрывает барабан рулевого управления.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки «Флора-2»
    Теоретический чертеж мотолодки «Флора-2»
     
    С правого борта у той же переборки установлен шкафчик для белья. Свободное пространство рундуков может быть использовано для хранения туристского снаряжения и спасательных средств. Для вентиляций внутреннего объема рубки предусмотрены открывающиеся люки в крыше носовой ее части и на крыше у входа.

    Кокпит мотолодки оборудован мягким диваном, убирающимся в зашивку правого борта, и съемным креслом водителя у левого борта. В спинку кресла вмонтирован откидной столик. Как на ходу, так и на стоянке над кокпитом можно поднять тент, что позволяет разместиться здесь на ночлег еще двум пассажирам.


    Пульт дистанционного управления моторами сделан откидывающимся, на стоянке он убирается заподлицо с зашивкой кокпита, после чего можно его запереть на замок.

    Питаются моторы от топливного бака емкостью 150 л, встроенного под пайолы между шп. 5 и 6. Бак имеет две заливных горловины, два заборника горючего и воздушную трубку с пламягасителем.

    Питание ходовых огней осуществляется от магдино моторов; освещение в каюте — от двух сухих элементов напряжением 18 В.

    Непотопляемость мотолодки обеспечивается плавучестью материала корпуса, герметичным форпиком и встроенными в борта кокпита герметичными баками.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    В навигацию 1975 г. мотолодка прошла испытания в туристском плавании по маршруту: Горький — р. Ветлуга — Горький протяженностью около 700 км. Плавание прошло успешно. Лодка имеет хорошую статическую остойчивость, мягко идет по волне высотой до 0,5 м, вполне удовлетворительна устойчивость на курсе, скорость также оказалась в ожидаемых пределах. В каюте вполне нормальные условия обитаемости. Запас топлива на борту позволяет без дозаправки проходить 250—270 км.

    Одним словом, я вполне доволен построенной мотолодкой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Каютная мотолодка «Флора-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
    Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Проект многоцелевого мореходного катера


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории