Основные данные «Флоры-2»
Длина наибольшая, м | 5,5 |
Ширина наибольшая, м | 2,0 |
Высота борта на миделе, м | 1,0 |
Полное водоизмещение, кг | 1100 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Скорость при полной загрузке с двумя моторами «Нептун-23», км/ч | 30 |
Скорость порожнем, км/ч | 35—38 |
У мотолодки высокий надводный борт, а остойчивость и непотопляемость вполне достаточны для того, чтобы ходить по крупным рекам, озерам, водохранилищам и в прибрежных зонах морей. Корпус с килеватостью днища на транце — 13° снабжен скуловым брызгоотбойником, который облегчает выход мотолодки на режим глиссирования и способствует устойчивости на курсе при боковой волне.
Обшивка корпуса выполнена из фанеры ФСФ; поперечный и продольный набор — из дуба.
Днище оклеено двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем, борта одним слоем. Палуба оклеена слоем стеклоткани на лаке ПФ-231.
Сечение набора на транце в 2 раза увеличено по сравнению со шпангоутами. Кроме того, все продольные связи корпуса соединены с транцем металлическими кницами, ограничивающими смещение транца относительно корпуса.
Соединения поперечного набора с обшивкой выполнены на стальных шурупах 4X30; продольного — на медных заклепках диаметром 4 мм.
Корпус имеет 3 переборки, 5 шпангоутов с флор тимберсами и одну проницаемую переборку по 7½ шп.
Водонепроницаемая поперечная переборка по шп. 1 отделяет форпик, который является отсеком плавучести и имеет герметичный лючок. Кроме того, в отсеке можно хранить якоря и швартовные концы. Переборка по шп. 5 непроницаема только до уровня пайола (до 400 мм) и отделяет каюту от кокпита. Переборка по 7½ шп. ограничивает самоотливный рецесс и два отсека по бортам, используемые для хранения двух канистр с горючим и инструмента.
Каюта (1—5 шп.) оборудована V-образным диваном (под ним рундуки). При необходимости столик, расположенный у левого борта, снимается и укладывается в промежуток между диванами, в результате чего образуется еще два спальных места.
С левого борта у переборки на шп. 5 расположен шкафчик, используемый для хранения посуды и продуктов, кроме того, он закрывает барабан рулевого управления.
С правого борта у той же переборки установлен шкафчик для белья. Свободное пространство рундуков может быть использовано для хранения туристского снаряжения и спасательных средств. Для вентиляций внутреннего объема рубки предусмотрены открывающиеся люки в крыше носовой ее части и на крыше у входа.
Кокпит мотолодки оборудован мягким диваном, убирающимся в зашивку правого борта, и съемным креслом водителя у левого борта. В спинку кресла вмонтирован откидной столик. Как на ходу, так и на стоянке над кокпитом можно поднять тент, что позволяет разместиться здесь на ночлег еще двум пассажирам.
Пульт дистанционного управления моторами сделан откидывающимся, на стоянке он убирается заподлицо с зашивкой кокпита, после чего можно его запереть на замок.
Питаются моторы от топливного бака емкостью 150 л, встроенного под пайолы между шп. 5 и 6. Бак имеет две заливных горловины, два заборника горючего и воздушную трубку с пламягасителем.
Питание ходовых огней осуществляется от магдино моторов; освещение в каюте — от двух сухих элементов напряжением 18 В.
Непотопляемость мотолодки обеспечивается плавучестью материала корпуса, герметичным форпиком и встроенными в борта кокпита герметичными баками.
В навигацию 1975 г. мотолодка прошла испытания в туристском плавании по маршруту: Горький — р. Ветлуга — Горький протяженностью около 700 км. Плавание прошло успешно. Лодка имеет хорошую статическую остойчивость, мягко идет по волне высотой до 0,5 м, вполне удовлетворительна устойчивость на курсе, скорость также оказалась в ожидаемых пределах. В каюте вполне нормальные условия обитаемости. Запас топлива на борту позволяет без дозаправки проходить 250—270 км.
Одним словом, я вполне доволен построенной мотолодкой.