Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1977 год / Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»


    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото мотолодки «Радуга-51»
    Фото мотолодки «Радуга-51»
     
    В наших северных широтах, как подсказывает практика, для длительных семейных путешествий необходима каютная мотолодка длиной около 5 м: при меньших размерениях не удается обеспечить обитаемость; при больших — судно не будет выходить на глиссирование с имеющимися у нас в продаже подвесными моторами, потребуется установка автомобильного конвертированного двигателя и реверс-редуктора, что значительно осложняет дело.

    Бесспорно, килеватый корпус с обводами глубокое V был бы наиболее мореходным вариантом, позволяющим поддерживать высокую скорость даже на волне крупных водоемов, однако для этого также потребовалась бы мощность автомобильного двигателя. При умеренных же мощностях подвесных моторов оказывается более выгодным корпус компромиссного типа — с сочетанием плоских и килеватых элементов, с отгибами скулы (на всей носовой половине длины), напоминающими спонсоны тримарана. При рациональном выборе обводов и тщательной проработке конструкции корпуса такой вариант позволяет добиться сравнительно малого веса и приемлемого сочетания скоростных и мореходных качеств катера.

    Основные данные «Радуги-51»


    Информация об изображенииПервая «Радуга-51», построенная в Ленинграде Э. К. Карасевым
    Первая «Радуга-51», построенная в Ленинграде Э. К. Карасевым
     
    Длина наибольшая, м5,1
    Ширина наибольшая, м2,1
    Высота наибольшая, м1,66
    Высота борта, м0,83
    Вес корпуса, кг250-280
    Допустимая нагрузка, кг550
    Рекомендуемая мощность, л. с.40-60

    При рассмотрении теоретического чертежа «Радуги-51» можно заметить, что по обводам днища она во многом напоминает предыдущую модель этого же «семейства» — более легкую и на 1 м меньшую по длине «Радугу-41» (см. сборник №61): тот-же узкий почти плоский участок на днище — лыжа, компенсирующая потерю гидродинамического качества на наклонных боковых участках днища; такие же улучшающие выход на глиссирование отгибы скулы, обрывающиеся на шп. 4 и дальше (на кормовой половине корпуса) имеющие вид горизонтального широкого уступа-брызгоотбойника; такая же широкая палуба в носу. Опыт успешной эксплуатации «Радуги-41» давал все основания для того, чтобы заложить те же принципы в основу теоретического чертежа нового судна.


    Информация об изображенииОбщий вид лодки «Радуга-51»
    Общий вид лодки «Радуга-51»
     
    Для уменьшения забрызгивания и заливания мотолодки при ходе на волне нижняя часть передней стенки рубки сделана наклоненной в нос — она будет Играть роль волноотбойника. Для удобства пассажиров и безопасности на носовой палубе, в кокпите и на крыше рубки сделаны низкие релинги-поручни.

    При планировке «Радуги» используются все преимущества «тримаранных» обводов с большой шириной на уровне скулы и притупленной носовой палубой. При длине корпуса всего 5,1 м каюта получилась довольно просторной: она имеет площадь 2,1X1,75 м при высоте 1,2 м; здесь можно разместить два, а то и три спальных места, стол, рундуки (под диванами) и шкафчики.

    Информация об изображенииЭскиз теоретического чертежа и общего вида мотолодки
    Эскиз теоретического чертежа и общего вида мотолодки
     
    В кокпите, имеющем размеры 1,4X1,75 м, размещаются пульт управления по левому борту (на переборке шп. 4), два кресла и кормовой диван. Шкаф под сиденьем водителя можно использовать для хранения газовой плиты и посуды.

    Топливные баки удобно размещаются под рецессом и кормовым диваном. Для обеспечения непотопляемости по бортам в районе шп. 4—6 закрепляются блоки пенопласта (кроме блоков того же материала, введенных в конструкцию корпуса).

    «Радугу-51» необходимо оборудовать дистанционным управлением моторами, ходовыми огнями, легким тентом над кокпитом.


    Осенью 1976 г. на воду была спущена первая «Радуга-51», построенная опытным ленинградским любителем водного туризма Э. К. Карасевым. Во время самых первых, еще кратковременных испытаний на Неве и в Финском заливе с двумя довольно изношенными 20-сильными моторами «Вихрь» была замерена скорость 43 км/ч при водоизмещении порядка 700 кг.

    Информация об изображенииКонструкция и детали корпуса мотолодки «Радуга-51»
    Конструкция и детали корпуса мотолодки «Радуга-51»
     
    Как рассказывает Э. К. Карасев, на стоянке валкость «Радуги» больше, чем обычного малокилеватого катера, но ходить по борту можно, не опасаясь. Катер хорошо слушается руля, радиус циркуляции не больше полутора длин корпуса. На полном ходу крутую буксирную волну катер преодолевает довольно мягко.

    Сама постройка корпуса по приводимым чертежам особой сложности не представляет; для малоопытных любителей необходимым руководством может служить книга «15 проектов судов для любительской постройки», выпущенная в 1975 г. издательством «Судостроение». Основная особенность предлагаемого варианта постройки заключается в том, что сборка корпуса производится в положении вверх килем на заранее собранной секции палубы, не имеющей ни погиби, ни седловатости (первая «Радуга-51» строилась именно таким образом под открытым небом).

    Информация об изображенииУстройство и детали рубки
    Устройство и детали рубки
     
    Материалы для постройки корпуса следует заготовить по приводимой спецификации. По рабочим чертежам и плазовой разбивке (в натуральную величину) изготовляются шпангоуты, детали палубы, боковые и лобовые стенки рубки. При сборке настила палубы (дет. 23) листы фанеры толщиной 4 мм склеиваются «на ус». Привальный брус выклеивается из тонких реек по месту. Вдоль кокпита и по периметру рецесса приклеиваются рейки 15X15 мм, а на шпангоутах 2—5—коротыши (дет. 24).

    Простейшим стапелем будут служить две доски с отфугованными кромками, выставленные горизонтально на расстоянии 1780 мм одна от другой. На них укладывается набором вверх палуба. Затем устанавливаются, временно раскрепляются рейками и вклеиваются шпангоуты, а после проверки расстояний между ними по килю и скулам — все рейки продольного набора (необходимо закрепить носовую часть палубы перед установкой киля). По периметру палубы укладывается слой пенопласта толщиной 100 мм.

    Информация об изображенииПервая «Радуга-51» во время испытаний на Неве
    Первая «Радуга-51» во время испытаний на Неве
     
    После малковки и проверки плавности обводов по выставленному набору устанавливаются листы обшивки в обычном порядке. Вся обшивка не имеет двоякой кривизны, фанера легко ложится на набор. Перед установкой реданов корпус необходимо оклеить одним слоем стеклоткани. Редан № 1 и «лыжу» желательно оклеить двумя-тремя слоями стеклоткани дополнительно. Транец по всему периметру приформовывается к обшивке несколькими полосами стеклоткани изнутри и снаружи корпуса. После оклейки корпус надо зачистить, прошпаклевать и покрасить.

    Перевернутый килем вниз корпус достраивается. Пайолы в кокпите и в рубке можно сделать сплошными, уложив на днище слой пенопласта и оклеив его стеклотканью. Монтируются конструкции рубки, стенка кормового дивана, шкаф под сиденьем водителя, рундуки и т. п.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +17

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
    Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Проект многоцелевого мореходного катера
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории