Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прицепы и трейлеры / 1977 год / Трейлер для транспортировки лодки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Трейлер для легкой лодки
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодки с убирающимся винтом
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
    Алюминиевые лодки набирают популярность


    Трейлер для транспортировки лодки

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69 (Все статьи)
              0


    Предлагаемый вниманию читателей простой в изготовлении одноосный прицеп, сконструированный автором, успешно прошел практические испытания с автомобилем «ВАЗ-2101» («Жигули») Прицеп обладает хорошей плавностью хода, устойчиво идет по следу автомобиля; на его эксплуатацию получено разрешение ГАИ.

    Основные данные прицепа


    Информация об изображенииТрейлер в сборе
    Трейлер в сборе
     
    Длина со сцепным устройством, м3,30
    Ширина габаритная, м1,45
    Колея, м1,32
    Дорожный просвет, м0,26
    Грузоподъемность, кг200
    Собственный вес, кг80

    Рама прицепа выполнена в виде трубчатого дышла с приваренной поперечиной-траверзой, по краям которой на шарнирах закреплены верхние концы пружинно-гидравлических амортизаторов. Подвеска колес — зависимая. Ось закреплена на трубчатом треугольном рычаге, вершина которого соединена с дышлом рамы шарнирно. Нижние концы амортизаторов крепятся к обушкам, приваренным по концам поперечной трубы шарнира.

    Для фиксации подвески от бокового сдвига предусмотрена трубчатая поперечная штанга, шарнирно-закрепленная одним концом к поперечине рамы, а другим — к поперечной трубе рычага подвески. К концам поперечины рамы на фланцах крепятся съемные крылья колес.

    Информация об изображенииРама трейлера
    Рама трейлера
     
    На продольной трубе рамы — дышле закреплены ролики, служащие опорой для киля перевозимой лодки. К переднему концу дышла крепится на фланце сцепное устройство, рассчитанное на нормализованный шар диаметром 50 мм. Там же ставится стойка с обушком для крепления форштевня лодки и упорами-«усами».

    На стоянке передний конец дышла опирается на выдвижную трубчатую стойку, которая во время транспортировки вдвигается внутрь стойки 8 (см. эскиз конструкции рамы). Можно сделать эту стойку и откидной с поворотным колесом, облегчающим транспортировку лодки на трейлере вручную.


    Применены передние колеса от мотоцикла «К-175» («Восход»), амортизаторы — от переднего колеса мотороллера «Турист».

    Информация об изображенииРычаг подвески и поперечная тяга
    Рычаг подвески и поперечная тяга
     
    На поперечинах рамы крепятся на пальцах диаметром 10 мм поворотные кильблоки, плотно прилегающие к днищу и снабженные мягкими подушками-прокладками. Размеры кильблоков и высоту их стоек нужно подобрать соответственно корпусу лодки; желательно, чтобы кильблоки были установлены точно под переборкой или, по крайней мере, шпангоутом лодки.

    Сцепное устройство состоит из корпуса-трубы с фланцем для соединения с дышлом прицепа. Внутри корпуса-трубы размещены неподвижный и подвижный сухари, охватывающие шар сцепки. Подвижная часть фиксируется в рабочем положении при помощи съемного клина. Для разобщения прицепа и автомобиля необходимо удалить клин из его гнезда и за рукоятку сдвинуть внутрь подвижный сухарь, преодолев усилие пружины; после этого освобождается шар, установленный на автомобиле.

    На трейлере описываемой конструкции можно перевозить лодку длиной до 4 м, весящую в снаряженном виде до 200 кг (эта величина ограничивается допустимой нагрузкой на колесо). Разумеется, длину дышла, размеры кильблоков и колеса можно подобрать соответственно конкретным данным лодки, для перевозки которой предназначается трейлер, но во всех случаях нужно учитывать, что действующее на сцепной шар вертикальное усилие (направленное вниз) должно находиться в пределах 15—50 кг.

    Информация об изображенииСцепное устройство в сборе
    Сцепное устройство в сборе
     
    В соответствии с действующими правилами прицеп необходимо оборудовать габаритными огнями, освещением номерного знака, указателями поворота и стоп-сигналом, включаемыми синхронно с огнями автомобиля. В качестве комбинированных световых приборов автор использовал задние фонари от автомобиля «Запорожец» («ЗАЗ-965»).

    Напомню, что общие технические требования на прицепы для легковых автомобилей и рекомендации по их конструкции опубликованы в книге «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» («Судостроение», 1977 г.).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Проект многоцелевого мореходного катера
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трейлер для транспортировки лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории