Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1977 год / Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
    Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Секционная туристическая лодка
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг


    Универсальная плоскодонная туристская лодка

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67 (Все статьи)
              0


    Привожу эскизы очень простой по конструкции плоскодонной двухсекционной туристской лодки (коротко о ней сообщалось в журнале «Турист» №3 за 1968 г.).

    Основные данные лодки


    Информация об изображенииНа порогах Поньгомы
    На порогах Поньгомы
     
    Длина наибольшая, м4,0
    Длина по КВЛ, м3,8
    Ширина, м1,26
    Вес с оборудованием, кг90

    Плаваем мы вчетвером, и при этом в ней остается достаточно места для туристского снаряжения: полная грузоподъемность ее до 500 кг. При движении на веслах гребем вдвоем, сидя на носовой банке. При необходимости навешиваем на транец 2-сильный мотор «Салют». Лодка неплохо идет и под парусом площадью около 3,2 м2; применено вооружение кэт-гуари, позволяющее обходиться без высокой мачты (мачта и стоящий вертикально гафель имеют одинаковую длину — 2,5 м). Мы, конечно, понимаем, что оборудование нашей лодки швертом дало бы возможность ходить круче к ветру, ценную при плавании по большим водоемам, однако именно эта лодка так и осталась без шверта (был построен туристский секционный швертбот «Мрия», вооруженный шлюпом). При движении на веслах и под парусом, а также при сплаве по быстрым рекам чаще всего навесной руль снимаем, используем рулевое весло.

    Информация об изображенииКонструкция лодки
    Конструкция лодки
     
    Секции весом около 40 кг без всяких осложнений и без какой-либо дополнительной упаковки принимают в багаж для перевозки по железной дороге. На волоках — при обносе препятствий — лодка для облегчения работы разбирается буквально за десять минут: достаточно отдать ^болтов с гайками-барашками. Для переноски на каждой секции имеются ручки, играющие также роль уток, швартовных кнехтов и т. п.

    Применены упрощенные обводы корпуса. Лодка сделана плоскодонной (с подъемом днища в оконечностях) и благодаря этому имеет очень небольшую осадку, что дает возможность проходить многие мелководные перекаты и пороги без разгрузки. Притупленная носовая часть несколько приподнята и закрыта палубой; высота борта (400 мм на миделе) вполне достаточна для туристских целей. Наличие герметичных переборок по концам секций — на шп. 4 — увеличивает жесткость корпуса и исключает затопление лодки при получении пробоины в одном из отсеков. (Перед выходом на «большую воду» мы обычно закрепляем под банками цилиндрические надувные мешки-гермоупаковки, обеспечивающие непотопляемость.)


    Информация об изображенииЭскиз теоретического чертежа двухсекционной лодки
    Эскиз теоретического чертежа двухсекционной лодки
     
    Мы плавали на этой лодке пять лет, совершили несколько походов по Мете, Ловати, большим и малым озерам и рекам северной Карелии. Трижды побывали на хорошо известном туристам Топ-озере, имеющем площадь около 990 км2; по порожистой Поньгоме спускались из него в Белое море (это 300-километровый маршрут III категории сложности). Другими словами, только в сложных условиях прошли на лодке более 1500 км, не имели при этом ни одного серьезного повреждения корпуса (хотя сделан он из обычной строительной фанеры без оклейки защитным слоем ткани) и убедились в ее высоких эксплуатационных качествах.

    О конструкции лодки дают представление приводимые эскизы. Весь продольный и поперечный набор нарезан из сосновой рейки 30X20; киль представляет собой доску 30X60, на которую днищевые части шпангоутов нарезаются вполдерева. Обшивка днища, носовой транец и банки вырезаны из фанеры толщиной 5 мм; борта, обе переборки и носовая палуба — 4 мм. Кормовой транец вырезан из 10-миллиметровой фанеры и подкреплен подмоторной доской 20X100 от борта до борта, стойкой и старн-кницей 150X150X20 в ДП, а также дюралевыми горизонтальными кницами 150X150X3 на привальных брусьях (такие же дюралевые кницы стоят у переборок на шп. 4). Все углы секций снаружи обиты алюминиевой полосой на густотертых белилах.

    На днищевые шпангоуты укладываются три секции решетчатых пайолов. собранных из рейки 20X20.

    Информация об изображенииЭскиз парусного вооружения
    Эскиз парусного вооружения
     
    При соединении секций на днище в ДП снаружи укладывается 500-миллиметровый отрезок швеллера 60X25 (крепится четырьмя болтами М8 — по два на секцию), а на борта на уровне привального бруса — стальные планки-накладки 3X20X500 (крепятся четырьмя болтами М6 — по два на секцию).

    Мачты, гафель и гик вырезаны из дюралевой трубки ∅35X2. Мачта, вставляемая в стальную обойму (согнута из полосы 3X30) и гнездо — степс — на киле, раскрепляется штагом и вантами, путенсы которых (из стальной полосы 3X20) поставлены в ДП на носовом транце и у шп. 2 на бортах.

    Парус пришнуровывается к гафелю и к гику (можно оставить нижнюю шкаторину и свободной); по мачте скользит на кольцах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +14

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
    Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Универсальная плоскодонная туристская лодка

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Проект многоцелевого мореходного катера
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории