Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1978 год / Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»


    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    Польский журнал «Жагле и яхтинг моторовый» опубликовал чертежи новой яхты «Спаниелек», построенной во Франции специально для трансатлантической гонки одиночек МИНИ-СТАР-77. В отличие от гонок ОСТАР, в которых, как мы знаем, принимали участие даже «монстры» длиной 72 м, правилами этого соревнования, проводимого по инициативе англичанина В. Е. Салмона, оговорен верхний предел длины всего в 6,5 м, так что здесь речь идет о гонках одиночек на настоящих мини-яхтах.

    Информация об изображенииФото яхты «Спаниелек»
    Фото яхты «Спаниелек»
     
    Осенью прошлого года на «Спаниелеке» под флагом ПНР стартовал прославленный Казимеж Яворский — капитан Куба Яворский, как называют его земляки.

    «Спаниелек» построен для него и по его идее, причем мысль создать именно такую яхту родилась во время пребывания знаменитого яхтсмена на выставке катеров и яхт в Париже. Над проектом вместе с Яворским работал французский инженер Жильбер Каро, он же впоследствии стал и владельцем яхты. Обошлась она не очень дорого: корпус верфь «Наутис» (под Парижем) построила по льготной цене; комплект парусов преподнес один из ведущих парусных мастеров Франции; мачту подарила известная фирма «Эрмата», такелаж и оснастку — другие предприятия, заинтересованные в международной рекламе своей продукции. Больше того: расходы по участию в гонке польского яхтсмена тоже приняла французская сторона — так много поклонников нашлось у Яворского во Франции!

    По оценке капитана Яворского, корпус, отформованный из многослойного углепластика, получился прочным и легким. При водоизмещении всего 650 кг яхта несет 300 кг балласта; кроме того, высокая остойчивость яхты обеспечивается значительной шириной корпуса. Для удобства транспортировки яхты киль-плавник сделан съемным: верхняя его часть входит в колодец, раскрепленный четырьмя мощными флорами, и надежно фиксируется тремя болтами. У яхты вовсе нет носового и кормового свесов. На широкой транцевой корме, как на «Спаниеле», навешены два руля. В их плоскости на кормовой части днища установлены невысокие плавники.


    Информация об изображенииУстройство яхты (план, продольный разрез и поперечные сечения)
    Устройство яхты (план, продольный разрез и поперечные сечения)
     
    Ж. Каро и К. Яворский проектировали яхту так, чтобы она при благоприятных условиях ходила в режиме глиссирования.

    Интересной деталью надводной части корпуса является скула-брызгоотбойник, в носу имеющая небольшой подъем и постепенно сходящая на нет. Служит эта скула прежде всего для придания корпусу жесткости — предотвращения эффекта «скручивания». От шп. 4 в корму (до шп. 9) проходят четыре мощные продольные балки — стрингера; между ними на трубках оборудованы две койки.

    Кокпит небольшой; он сделан самоотливным (с наклоном дна в корму) и в носовой части закрыт легкой рубкой-козырьком.

    Под палубой в носу и в самой корме, а также в средней части яхты ниже ватерлинии выгорожены отсеки плавучести, заполненные пенополиуретаном, обеспечивающие непотопляемость в случае аварии.

    Мачта на «Спаниелеке» установлена на середине длины корпуса. Над палубой она возвышается на 9 м (при длине яхты 6,5 м), имеет две пары довольно длинных краспиц. Один из ахтерштагов идет до топа мачты, другой — только до верхних краспиц. Крайние ванты широко разнесены по длине (вант-путенсы заделаны на палубе на шп. 4 и 6) с целью компенсировать отсутствие бакштагов.

    Особенностью вооружения является прежде всего то, что вовсе нет гика и грота. В комплект парусов входят только пять стакселей. Вместо грота при необходимости ставится малый штормовой стаксель.

    На попутных курсах на топ-штаге, оборудованном устройством для закрутки стакселя, одновременно ставятся две одинаковых генуи общей площадью 47 м2. С усилением ветра с помощью «закрутки» можно в любых пределах уменьшить их площадь, оставляя ее всегда равной для обоих парусов (то же самое можно сказать и о стакселях, которые ставятся на внутреннем штаге).


    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты
    Общий вид и парусность яхты
     
    Название «Спаниелек» напоминает о яхте (специально переоборудованном «Таурусе») «Спаниель», на которой Яворский вошел в число призеров трансатлантической гонки ОСТАР-76. Как на «Спаниеле», по белому борту яхточки идет широкая красная полоса (цвета польского флага!). Тем же шрифтом нанесены и название и стартовый номер «54».

    Яворский тренировался на «Спаниелеке» в Бискайском заливе, дважды попадал здесь в сильный шторм. Яворскому удавалось в течение сравнительно долгого времени поддерживать среднюю скорость 9 уз.

    На старт МИНИ-СТАР-77 8 октября вышло 58 яхтсменов-гонщиков, В основном это были яхтсмены из Франции и Англии, но по одному участнику выставили ПНР, Италия, ФРГ, США, Испания, Югославия.

    Из Плимута участники вышли на Канарские острова. Этот первый 1400-мильный этап не был зачетным: он помог проверить подготовку судов и капитанов к главному старту 12 ноября — на дистанции в 2500 миль от Канарских о-зоз до о. Антигуа (Малые Антильские о-за). Из Санта-Крус-де-Тенерифе стартовало уже значительно меньше участников — всего 19 яхтсменов.

    Яворский предполагал пересечь Атлантику за 18—20 суток. На самом же деле переход удалось совершить лишь за 23 дня 5 часов и 45 мин. С этим результатом польский капитан стал вторым. Опередил его только один яхтсмен — француз Даниэль Гиляр на яхте «Петит дофин», которая пересекла финишную линию на 11 часов 35 мин раньше «Спаниеле-ка». Как выяснилось, Яворский затратил больше времени на выход з зону пассата; к тому же, ему пришлось уже на ходу заканчивать монтаж электронных приборов, которые установили перед самым стартом, а это, естественно, отвлекало его от управления яхтой.

    Через 14 часов после Яворского с интервалом в полчаса финишировали француз X. Мабир и испанец Г. Лопец-Алонсо, а еще 3 часами позже — француз Я. ван ден Хееде.

    Таким образом, Казимеж Яворский вновь продемонстрировал высокое мастерство гонщика-одиночки. Сконструированная им и Ж. Каро мини-яхта в пассатной полосе сделала рекордный суточный переход в 183 мили. (Для сравнения можно напомнить, что в кругосветном рейсе 1955—1959 гг. на иоле «Трекка» таких же размерений — длиной 6,3 м — англичанин Джон Газуэлл однажды добился результата 175 миль за сутки, вызвавшего сенсацию в парусном мире.) В целом «Спаниелек» оправдал надежды конструкторов. На обратном пути из США Яворский побывал в Париже и обменялся с Жильбером Каро мнениями о дальнейшем совершенствовании проекта.

    Плавание на «Спаниелеке» через Атлантику признано в ПНР «рейсом года»: Кубе Яворскому вручен почетный приз Серебряный секстан. Можно еще добавить, что в прошлом году Яворский много и успешно выступал в различных парусных соревнованиях — как в Польше, так и за рубежом, успевая при этом работать над книгой об ОСТАР-76 и готовиться к ОСТАР-80.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории