Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1978 год / Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»


    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75 (Все статьи)
              0


    Основой для постройки фанерной «Каравеллы», плавающей под флагом ЧССР (см. статью «Паруса братьев Паты»), послужил проект мини-яхты компромисса «Сиго», в переводе — «Аист», разработанный еще в 1962 г. известным французским конструктором Жаном Жаком Эрбюло.

    Основные данные мини-яхты «Каравелла»


    Информация об изображенииЯхта «Каравелла» под флагом ЧССР в гавани одесского яхт-клуба ЧМП
    Яхта «Каравелла» под флагом ЧССР в гавани одесского яхт-клуба ЧМП
     
    Длина наибольшая, м4,60
    Длина по КВЛ, м3,83
    Ширина наибольшая, м1,78
    Высота надводного борта, минимальная, м0,40
    Осадка корпусом/швертом, м0,45/0,9
    Водоизм. при осадке по КВЛ, кг850
    Вес фальшкиля, кг180
    Площадь парусности, м211,7

    Основным материалом для обшивки корпуса, имеющего упрощенные обводы, а также для изготовления настила, палубы, переборок и конструкций кокпита является 8-миллиметровая водостойкая фанера. Благодаря наличию тяжелого балластного киля и характерной форме относительно широкого остроскулого корпуса с носовым транцем и развалом бортов по всей длине яхта достаточно остойчива для плавания в прибрежных морских водах и на крупных водохранилищах. В то же время, выбрав шверт, можно идти на ней по мелководью, подходить к необорудованному отмелому берегу.

    Информация об изображенииОбщее устройство яхты «Каравелла»
    Общее устройство яхты «Каравелла»
     
    «Карарелла», имеющая осадку корпусом всего 0,45 м, сохраняет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочно-крейсерской яхтой для экипажа из двух человек. Пригодность этой мини-яхты для смешанных плавании по реке с выходом в море блестяще продемонстрировали чехословацкие яхтсмены, прошедшие по Дунаю и Черному морю до Одессы и Херсона.

    Суденышко относится к типу «дневной крейсер», т. е. оборудовано лишь небольшой каюткой-убежищем в носовой части, где, однако, при необходимости могут разместиться на ночлег два человека, составляющие экипаж яхты. Спальные места оборудуются в «гробах» — под продольными сиденьями кокпита. В носовой каюте на стоянке могут храниться паруса и часть снаряжения. Дополнительные отсеки для размещения яхтенного имущества и запасов имеются в фор- и ахтерпиках. Невысокая носовая рубка-козырек защищает кокпит от брызг при встречной волне.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж и размеры транцев
    Теоретический чертеж и размеры транцев
     
    На первый взгляд формы «Каравеллы» с непривычным транцевым носом кажутся неказистыми, но их достоинства проявляются в полной мере при плавании в свежую погоду на волнении. Яхточка легко всходит на волну, спокойно принимает шквалы, так как при крене весь ее подветренный борт от носа до транца входит в воду, препятствуя дальнейшему наклонению. Не грозит и опасность быть залитой с носа, когда судно догоняет крутую попутную волну; будь у яхточки острый форштевень, она неминуемо втыкалась бы в волну.

    Шестиметровая мачта «Каравеллы» устанавливается в степсе на крыше рубки, благодаря чему несложно сделать ее заваливающейся.

    Информация об изображенииШверт
    Шверт
     
    Яхта способна лавировать под одним гротом и ходить в полный бейдевинд с убранным швертом, что имеет немаловажное значение при плавании по мелководным акваториям и в узкостях.

    Конструкция корпуса проста и лаконична, количество деталей набора сведено к минимуму. Основу набора корпуса составляют два транца, две поперечные переборки, выгораживающие концевые отсеки, полупереборки на шп. 2 и 3, продольные переборки — стенки кокпита в р-не шп. 2—4 и швертовый колодец с поперечной банкой на шп. 3.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи корпуса
    Конструктивные чертежи корпуса
     
    Жесткие поперечные переборки служат лекалами при сборке корпуса в положении вверх килем. Бортовые рейки топтимберсов на всех транцах и переборках делаются длиннее и соединяются строго горизонтальными поперечинами с таким расчетом, чтобы их можно было выставлять на стапеле или на ровном полу. Базовая плоскость при сборке рамок располагается выше ватерлинии на 900 мм; точно на этом уровне концы топтимберсов и следует связать поперечной шергень-планкой. Соответствующие стойки к транцам крепятся с учетом их наклона к вертикали.

    Информация об изображенииКиль в сборе с балластным фальшкилем
    Киль в сборе с балластным фальшкилем
     
    Особое внимание следует уделить качеству сборки и установки швертового колодца, основание которого служит одновременно и для крепления фальшкиля. Лучше всего применить для изготовления деталей колодца дуб; собирать этот узел надо на эпоксидном клею.

    Открытые кромки фанеры всюду должны быть защищены буртиками и штапиками; готовый корпус снаружи рекомендуется оклеить слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.


    Информация об изображенииМачта и гик
    Мачта и гик
     
    Информация об изображенииПарусное вооружение
    Парусное вооружение
     
    В проекте Эрбюло балластный фальшкиль предусмотрено изготовить литым из свинца, но возможны и другие варианты (естественно, с условием, чтобы вес фальшкиля приближался к 180 кг). Например, можно сварить фальшкиль, набрав его из заранее вырезанных пластин из толстолистовой стали; можно сделать стальную сварную коробку и заполнить ее металлическим ломом с цементом; наконец, можно выполнить фальшкиль и армоцементным, как это сделано на «Каравелле» братьев Паты. Для крепления к корпусу достаточно 4—6 надежных болтов М10, которые должны пройти через киль и основание швертового колодца.

    Подробно процесс сборки деревянных корпусов описан в книге «15 проектов судов для любительской постройки», выпущенной издательством «Судостроение» в 1974 и 1976 гг. Там же начинающий судостроитель найдет основные рекомендации по изготовлению дельных вещей, деревянного рангоута — мачты с ликпазом и гика, парусов, по отделке корпуса.

    Детали крепления такелажа к мачте и. корпусу, как и дельные вещи на рангоуте, могут быть изготовлены по образцу разработанных для швертбота «Креветка»; их эскизы и чертежи опубликованы в упомянутой книге «15 проектов судов» и в № 39 сборника. Для повышения ходовых качеств в слабые ветра стоит помимо стакселя сшить геную с длиной по нижней шкаторине 2,4 м; ее площадь получится около 5,1 м2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +22

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Фанерная лодка по типу «джонбота»
    Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Палубная моторная лодка Дэвида Бича
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Небольшая лодка картоп из семи деталей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории