Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1978 год / Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Краткое оглавление
    Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели Главные размерения и основные характеристики мотолодки «Казанка-5М»


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»


    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72 (Все статьи)
              0


    Как уже сообщалось, с конца 1977 г. Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова освоено производство «Казанки-5М», представляющей собой усовершенствованную модель четырехместной «Казанки-5», выпускаемой предприятием в течение пяти последних лет. Первые месяцы лодки новой модели выпускаются параллельно — на одном конвейере со старой «Казанкой-5», а в дальнейшем полностью заменят ее. Годовой план выпуска «Казанки-5М» на 1978 г. определен в 5000 штук.

    Информация об изображенииФото моторной лодки «Казанка-5»
    Фото моторной лодки «Казанка-5»
     
    Очередная модель семейства дюралевых клепаных «Казанок» разработана конструкторами завода на основании обобщения опыта эксплуатации серийных лодок предыдущего варианта. Обводы и размерения корпуса остались такими же, а планировка кокпита, внешний вид и оборудование лодки изменены с учетом многочисленных предложений и отзывов потребителей.

    Подкреплен и приспособлен под два мотора выносной кронштейн, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с. В дальнейшем по предложению судоводителей-любителей планируется сделать моторный кронштейн подъемным для удобства подхода к берегу и замены срезанных шпонок на плаву.

    Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

    Информация об изображенииТеоретический корпус «Казанки-5М»
    Теоретический корпус «Казанки-5М»
     
    Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

    Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.


    В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели — перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палубы. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида.

    Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.

    Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, делающий легким и удобным обслуживание мотора.

    Информация об изображении«Казанки» на конвейере
    «Казанки» на конвейере
     
    Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применены тросы в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.

    Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстро-открывающимися замками по краю комингса.

    По бортовой палубе («потопчинам») теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.

    Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

    Все перечисленные изменения повышают эксплуатационные качества новой «Казанки», в то же время цена ее (760 руб.) стала ниже прежней.

    Можно добавить, что часть новшеств, появившихся на мотолодке новой модификации, внедряется и на «Казанке-5». Например, ставится новый штурвал; деревянная плита моторного кронштейна заменяется металлическим листом, облицованным древесно-слоистым пластиком. Металлический черпак заменен не тонущим в воде полиэтиленовым. Будут сделаны более удобными в эксплуатации крепления кресел в кокпите. Металлические детали ходового огня заменяются не боящимися коррозии пластмассовыми.


    Большую помощь в работе конструкторов по совершенствованию «Казанок» оказывают письма потребителей, в которых содержатся отзывы, предлагаются те или иные улучшения конструкции. Коллектив завода и в дальнейшем будет учитывать все замечания по качеству продукции с маркой казанских авиастроителей.

    Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели


    Информация об изображенииОсновные отличия «Казанки-5М»
    Основные отличия «Казанки-5М»
     
    • 1 — кормовые швартовные утки;
    • 2 — замки для крепления краев тента;
    • 3 — гладкая поверхность «потопчин»;
    • 4 — измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору;
    • 5 — стационарные кормовые сиденья;
    • 6 — два бортовых шкафчика;
    • 7 — бортовые полочки;
    • 8 — измененная конструкция крепления каркаса сидений к пайолу;
    • 9 — измененная конструкция ДУ реверсом и газом;
    • 10 — панорамное изогнутое ветровое стекло;
    • 11 — гнезда в передней панели для установки кнопок «стоп»;
    • 12 — пластмассовое рулевое колесо измененной формы;
    • 13 — стеклоочиститель;
    • 14 — наклонная переборка носового багажника;
    • 15 — крышка люка носового багажника;
    • 16 — ниши для хранения мелких предметов;
    • 17 — шкафчик в передней панели;
    • 18 — выштамповки измененной формы на носовой палубе;
    • 19 — швартовные утки на носовой палубе;
    • 20 — усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.


    Главные размерения и основные характеристики мотолодки «Казанка-5М»


    Длина наибольшая, м4,50
    Ширина наибольшая, м1,60
    Высота борта на мнделе, м0,72
    Грузоподъемность, кг400
    Масса без мотора с оборудованием и снабжением, кг200
    Допустимая мощность подвесного мотора (моторов), л. с.55

    Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным зонам озер, водохранилищ, морей при удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,75 м.

    Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого сплава марки Д-1 Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ.

    Комплектуется мягкими подушками, ДУ моторами «Вихрь», тентом, сигнальной мачтой с топовым огнем, веслами, черпаком, аптечкой для ремонта, пожарной кошмой и спасательным линем).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории