Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1978 год / Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Водометный катер на гидролыжах
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»


    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКатер с трапом у берега
    Катер с трапом у берега
     
    Описываемый катер — уже восьмой реализованный мною проект; отсюда и восьмерка в его названии. Построен он в Алитусе, на берегах Немана — реки, довольно сложной для плавания моторных судов вследствие обилия подводных камней, отмелей, перекатов и других препятствий. Именно эта особенность района плавания и определила выбор типа движителя, когда я в 1970 г. приступил к разработке нового проекта катера с автомобильным двигателем. Этот мелкосидящий водометный катер в то же время должен был обладать мореходностью, достаточной для выхода в Каунасское водохранилище, где нередко бывает волна высотой до 1,5 м. И, конечно, хотелось при минимальных размерениях получить удобное, комфортабельное судно, пригодное для длительных семейных путешествий.

    Основные данные катера «RZ-8»


    Информация об изображенииВытащенный на берег катер
    Вытащенный на берег катер
     
    Длина наибольшая, м5,50
    Ширина наибольшая, м2,41
    Высота борта, м1,10
    Вес порожнем, кг900
    Мощность двигателя («ГАЗ-24») номинальная, л. с.93
    Скорость, км/ч:
    при водоизмещении 1200 кг40—42
    при водоизмещении 1500 кг34

    Теперь уже можно сказать, что катер по этому проекту получился универсальный. Привожу краткие пояснения к эскизам, которые могут оказаться полезными для желающих построить такое же судно.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж катера «RZ-8»
    Теоретический чертеж катера «RZ-8»
     
    Применены тримаранные обводы с центральной лыжей шириной в корме 640 мм, обеспечивающей некоторое повышение гидродинамического качества. Для упрощения работы своды носовых туннелей между «центральным» корпусом и спонсонами (между линиями С1 и С3 на теоретическом чертеже) в поперечных сечениях образованы прямыми горизонтальными отрезками; углы скруглены эпоксидной шпаклевкой с наполнителем. Боковые кромки лыжи на носовой половине корпуса имеют вид продольных реданов (шириной 50 мм на шп. 6). Кроме того, на днище установлен еще один редан шириной 50 мм в корме, а на бортах сделан скуловой уступ-брызгоотбойник шириной в корме 35 мм.

    Информация об изображенииПоперечные сечения по шпангоутам
    Поперечные сечения по шпангоутам
     
    Бортам в верхней части придан завал внутрь. Образовавшаяся прямая линия декоративного слома (D на чертеже) несколько скрадывает большую высоту борта, как и лекальный изгиб бортовых ветвей шпангоутов. Для вычерчивания всех топтимберсов при разбивке используется одно и то же лекало (эскиз для построения приводится).

    Набор корпуса собран из сосновых реек на фанерных кницах; для ответственных деталей продольного набора применен дуб. Днище обшито фанерой марки ФСФ толщиной 6 мм; борта, палуба и конструкции надстройки — из фанеры толщиной 4 и 3 мм. Все соединения выполнены с использованием эпоксидного клея. Днище катера вплоть до скулы-брызгоотбойника оклеено тремя слоями стеклоткани, остальные наружные поверхности — одним слоем.


    Информация об изображенииФото интерьера катера
    Фото интерьера катера
     
    Для удобства посадки на катер в носовой части надстройки оборудованы открывающийся в корму входной люк и откидывающийся с носовой палубы вниз сходный трап. В самом носу под трапом выгорожен ящик для якоря и швартовных концов. Пульт управления расположен в каюте перед лобовым стеклом по левому борту. За сиденьем рулевого вдоль борта установлен диван; сняв спинку сиденья, при устройстве ночлега здесь получаем спальное место. Такое же превращение претерпевает обеденный уголок по правому борту. Стол поднимается к борту, проем между диванами закладывается их спинками, образуется двуспальная койка. Сидеть в каюте могут семь человек. Под диванами оборудованы вместительные рундуки, в нише на правом борту устроены полки для книг и мелких предметов. Высота в носовой части каюты (в районе между шп. 3—6) до 1,4 м.

    Информация об изображенииФорма для изготовления из стеклопластика профилированных лопаток спрямляющего аппарата
    Форма для изготовления из стеклопластика профилированных лопаток спрямляющего аппарата
     
    В кормовой части каюты (шп. 6—8), где высота увеличена до 1,8 м, оборудованы камбуз с двухконфорочной газовой плитой, шкафчик для посуды, холодильник, подвесной шкаф и бортовые ниши для размещения провизии. Здесь же устроен высокий шкаф для верхней одежды.

    Информация об изображенииКонструкция моторного отсека
    Конструкция моторного отсека
     
    В открытом кокпите под четырехместным кормовым диваном расположены четыре пластмассовых бака емкостью по 50 л для горючего и канистра с маслом. За спинкой сиденья и в бортовых нишах устроены ниши и шкафчики для инструмента, запчастей и т. п. Под настилом размещены три 5-литровых баллона с газом, аккумуляторная батарея напряжением 12 В. Здесь же оборудован погребок для овощей. Кокпит закрывается тентом, под которым на мягких сиденьях могут переночевать два человека.

    Для отделки помещений использованы искусственная кожа, пластмасса, декоративные фанера и шпон, алюминий и клеенка.


    Информация об изображенииЛекало для построения обвода бортовых ветвей шпангоутов
    Лекало для построения обвода бортовых ветвей шпангоутов
     
    Конвертированный автомобильный двигатель от машины «ГАЗ-24» установлен в герметически отделенном от остальных помещений катера отсеке. Капот его немного выступает над настилом кокпита. Для улучшения охлаждения двигателя и вентиляции моторного отсека на шлицевую муфту, соединяющую гребной вал водомета с промежуточным валом, насажен вентилятор.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера «RZ-8»
    Общее расположение катера «RZ-8»
     
    Водометный движитель изготовлен в основном по чертежам, опубликованным в сборнике №11, но применено сопло водомета с лопаточным поджатием струи, описанное в сборнике №64. Лопатки спрямляющего аппарата я сделал литыми из стеклопластика, причем пришлось немного поэкспериментировать с тем, чтобы подобрать их оптимальные размеры и форму. Попутно отмечу, что в качестве разделительного слоя очень удобно использовать обувной крем, располировывая им поверхность формы. В случае повреждения лопаток при эксплуатации их легко заменять новыми — достаточно отвернуть два болта.

    Информация об изображенииОбщее устройство катера «RZ-8»
    Общее устройство катера «RZ-8»
     
    Диаметр ротора водомета сохранен таким же, как у катера «Кама» (218 мм), но шаг увеличен с 210 до 260 мм; дисковое отношение его равно 0,75.

    Катер оказался достаточно быстроходным и легко управляемым. В режиме глиссирования осадка не превышает 10—12 см. Думаю, что при наладке механической части и увеличении диаметра ротора до 224—226 мм максимальную скорость можно повысить до 50 км/ч.

    Непотопляемость катера обеспечена заполнением неиспользуемого пространства пенопластом общим объемом 1,5 м2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории