Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1979 год / Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    «Карманный» катамаран Колибри
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»


    Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    Двухкорпусные обводы, широко распространенные при проектировании и постройке гоночных и крейсерских моторных судов, постепенно начинают применяться и при созданий малых судов других типов. Катамараны появились, в частности, на стабильном рынке рыболовных судов.

    На Мельбурнской лодочной выставке 1978 г. демонстрировался катамаран Марка Хукхэма «Китобой».

    Основные данные «Китобоя»


    Информация об изображенииНа ходу в Порт-Филлипе
    На ходу в Порт-Филлипе
     
    Длина, м4,9
    Ширина, м1,98
    Осадка, м0,23
    Высота надводного борта, м0,84
    Размеры кокпита, м2,6X1.8
    Вес (без моторов), кг500
    Допустимая суммарная мощность двух подвесных моторов, л. с.130

    Прототипом этой оригинальной 5-метровой моторной лодки послужил проект парусного катамарана, выполненный Хукхэмом несколько лет назад и победивший на конкурсе проектов. От прототипа сохранились такие решения, как несимметричность корпусов и установка подвесного мотора (на паруснике служившего вспомогательным двигателем) в ДП.

    Информация об изображенииВ единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
    В единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
     
    Чем интересен новый «Китобой»? Прежде всего планировкой. При скромных размерениях и, в частности, небольшой ширине, эта мореходная и непотопляемая мотолодка имеет на редкость просторный кокпит. Два вращающихся сиденья установлены в носовой части — перед ветровым стеклом. Ветровое стекло, выполненное из пяти секций, имеет откидывающуюся центральную секцию, открывающую доступ на носовую палубу. В кормовой части кокпита «Китобоя» очень лаконично и удачно скомпонован узел кормовых сидений, ящика для хранения пойманной рыбы и подмоторной ниши.

    Сочетание удобного для рыболовов и просторного кокпита и высокой остойчивости, свойственной катамаранам, создает благоприятные условия для морской любительской рыбной ловли даже в свежую погоду, когда другие суда 5-метрового класса оказываются недостаточно комфортабельными.


    Корпуса имеют асимметричные обводы с почти вертикальными наружными бортами. По бортам и поверхности свода отформованы продольные реданы и гофры. Выступ в средней части тоннеля предназначен для организации подтока воды к винту подвесного мотора; он был сохранен и при переходе на выпуск варианта с двухмоторной установкой.

    Конструкция корпуса — трехслойная с использованием фанеры и стеклопластика и с заполнением полостей вспенивающимся пенополиуретаном.

    Информация об изображенииТак выглядит «Китобой» с транца
    Так выглядит «Китобой» с транца
     
    В корпуса встроены два бензобака емкостью по 68 п. Полиэтиленовые осушительные трубы каждого корпуса выведены в корму к водоотливным помпам. По верхней кромке ветрового стекла и по бортам установлены поручни. От солнца и дождя пассажиров защищает легкий тент.

    На испытаниях в весьма свежую погоду (шквалы со скоростью ветра до 50 уз) это маленькое судно показало довольно высокие мореходность и ходовые качества, легко шло и против волны и по волне, не опуская носа, но и не слишком задирая его. Стремления к взлету при встречных шквалах отмечено не было, что можно объяснить удачной центровкой. Благодаря относительно узкому тоннелю «Китобой» идет значительно мягче, чем можно было бы ожидать от судна с мостом, простирающимся на всю длину корпусов. В кокпит брызг попадает очень мало.

    Скорость на спокойной воде с двумя 55-сильными моторами — 36 ст. миль/ч (58 км/ч), с повышением суммарной мощности до 130 л. с. — свыше 40 ст. миль/ч (65 км/ч).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусный тримаран «Байда»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Мотолодка-аэросани «Сказка»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
    Тент-палатка на малой лодке
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Складная лодка для рыбаков и охотников
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории