Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1979 год / Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборная металлическая лодка «Малютка»
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Разборная моторная лодка «Романтика»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Портативная мини-лодка «Гуппи»
    Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
    Разборная лодка «Дева» для рыбаков
    Одноместная разборная туристическая лодка
    Разборная лодка с обводами дори
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
    Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
    Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»


    Разборная мини лодка «Малютка-2»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Малютка-2» во время XII Всесоюзных соревнований на приз сборника в г. Лиепае
    «Малютка-2» во время XII Всесоюзных соревнований на приз сборника в г. Лиепае
     
    Разборная лодка «Малютка», выпускаемая промышленностью уже около десяти лет, хорошо известная нашим любителям-рыболовам и охотникам, в какой-то мере уже устарела и не соответствует сегодняшним возросшим требованиям, в частности — по внешнему виду и обводам. Размерения лодки так малы, что в некоторых ситуациях (например, в момент посадки в нее неопытного человека или при встрече с волной от прошедшего мимо катера) остойчивость ее оказывается на опасном нижнем пределе. Любые попытки установить на нее 2-сильный подвесной моторчик или простейший парус сопряжены с большим риском.

    Как неоднократно отмечалось на страницах сборника, назрела потребность в разработке новой, более надежной, а главное — более вместительной и пригодной для туризма и прогулок лодки, на которой можно было бы плавать вдвоем, на которую можно было бы без опаски вешать «Салют». Многие любители (см., например, сборник №68) стали самостоятельно переделывать сугубо одноместную гребную «Малютку» в более крупную двухместную мотолодку, что сразу же заметно расширило область ее использования: гребной челнок стал пригоден и для «дальних» походов на веслах, и под мотором.

    Основные данные двух трехсекционных лодок «Малютка» и «Малютка-2»


    «Малютка»«Малютка-2»
    Длина наибольшая, м1,972,71
    Ширина наибольшая, м0,801,11
    Высота борта в носу/на миделе/на транце, м0,300,41/0,40/0,38
    Высота надв. борта при полной нагрузке, м0,200,21
    Полезная грузоподъемность, кг100180
    Пассажировместимость, чел.12
    Допустимая мощность ПМ, л. с.—2
    Скорость с полной нагрузкой под ПМ «Спутник», км/ч—9
    Водоизмещение в полном грузу, кг120231 (с ПМ)
    Вес с оборудованием и снабжением, кг2036
    Размеры пакета, м0,8x0,65x0,30,92x1,4x0,45

    В настоящее время подготовлена к серийному производству новая модель — «Малютка-2». Она сохранила такие достоинства привычной «Малютки», как малые габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации, удобство хранения. Конечно, существенное увеличение размерений — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению веса (с 20 на 36 кг), однако конструкторы «Малютки-2» считают, что преимущества новой модели с лихвой искупают это утяжеление. (Тем более, что, как показывают опросы владельцев, и лодки первой модели чаще всего перевозили на автомобиле).


    Информация об изображенииТеоретический корпус «Малютки-2»
    Теоретический корпус «Малютки-2»
     
    Практически получилась совершенно универсальная лодка — секционный вариант мини-моторки, рассчитанный на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки. Обводы «Малютки-2» имеют очень мало общего с обводами «Малютки». Значительно повышена остойчивость: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно. Разрешено плавание в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м с удалением от берега до 300 м.

    Внешний вид «Малютки-2» лаконичен и современен. Конструкторы позаботились и о том, чтобы пакет (лодка в разобранном виде), уложенный на багажник, гармонировал с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

    Корпус новой лодки, как и корпус первой модели, собирается из трех секций, изготовленных сварными из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Упрощенные обводы корпуса обеспечивают высокую технологичность конструкций. Толщина наружной обшивки — 1,5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности корпуса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ-115 контрастных цветов, причем предусмотрено несколько вариантов окраски.

    Соединение секций между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой резины, которая укладывается между фланцами. Два блока из пенопласта ПС-4, прикрепляемых к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и служат одновременно сиденьями для пассажиров.

    «Малютка-2» снабжается парой весел с уключинами, черпаком, транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль лодки.


    Информация об изображенииКонструктивный чертеж «Малютки-2»
    Конструктивный чертеж «Малютки-2»
     
    «Малютка-2» успешно прошла всесторонние испытания, включая ресурсные; при различных погодных условиях на ней пройдено немало километров по Неве. Опытные образцы новой лодки демонстрировались в Лиепае во время соревнований на приз сборника, экспонировались на ВДНХ на оптовой ярмарке и в Ленинграде — в специализированном магазине. Всюду «Малютка-2» вызывала большой интерес.

    Розничная цена «Малютки-2» — 145 рублей. В 1979 г. планируется выпустить 1220 лодок новой модели.

    Параллельно будет продолжаться и выпуск старой одноместной «Малютки». В связи с тем, что в дальнейшем предусматривается разработка улучшенного — модифицированного варианта одноместной «Малютки», конструкторы будут благодарны читателям сборника — владельцам лодки — за советы и пожелания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Фанерная лодка по типу «джонбота»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разборная мини лодка «Малютка-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Палубная моторная лодка Дэвида Бича
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусный тримаран «Байда»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории