Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1979 год / Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
    Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    На лыжах с парусом зимой
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
    Подводная лодка «Щ-421» под парусом
    По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»


    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    Одноместный буер-тренажер «Ракета» предназначен для обучения юных яхтсменов искусству управления ледовой яхтой — проведения тренировочных занятий и парусных соревнований зимой. Однако можно отметить, что он показал неплохие ходовые качества и со взрослым рулевым весом около 100 кг; это, несомненно, может расширить область применения таких малых буеров. На лето коньки можно заменять колесами — нами был испытан и этот вариант.

    Несколько буеров типа «Ракета» построены и с успехом используются юными спортсменами Кишиневского клуба юных моряков (см. сборник №79).

    Основные данные буера


    Информация об изображенииБуер под парусом
    Буер под парусом
     
    Длина, мм2300
    Ширина корпуса, мм600
    Колея, мм1000
    Высота корпуса, мм300
    Масса, кг30
    Площадь парусности, м23,5 (7,0)
    Скорость при массе рулевого 35 кг, км/ч50—60

    Используется стандартное парусное вооружение от детских швертботов международного класса «Оптимист». На чертеже общего расположения показан вариант с установкой двух парусов. Мы хотели не только увеличить площадь парусности, но и испытать принцип несения паруса за кормой, предложенный Антеро Катайненом. Выяснилось, что никаких преимуществ в скорости и маневренности буер с двумя парусами перед обычным не имеет, а вот управлять парусами, особенно на больших скоростях, довольно сложно. Впрочем, в постановке двух парусов на детском буере необходимости нет: он достаточно хорошо идет с одним парусом, установленным, как обычно, впереди рулевого. При желании можно ставить мачту и в кормовое положение; на скорости это практически не отражается.

    Информация об изображенииТренировка на буере
    Тренировка на буере
     
    Буера наши строились из подручных материалов с учетом возможностей детского коллектива. Ходовые и маневренные качества буера будут лучше, а конструкция надежнее, если оба баллера — рулевого конька и румпеля — посадить в трубы во втулки-подшипники.

    Постройка буера начинается с изготовления отдельных деталей корпуса, узлов ходовой части и рулевого управления.


    Сборка корпуса выполняется на стапеле — ровной широкой доске длиной 2500 мм, на которой должна быть отбита шнуром черта — диаметральная линия (ДП) и размечены места установки поперечного бруса, переборок и бобышек.

    Все детали корпуса крепятся водостойким клеем с запрессовкой шурупами; металлические детали устанавливаются на краску с предварительным нанесением на трущиеся поверхности графитной смазки.

    Информация об изображенииКонструкция буера «Ракета»
    Конструкция буера «Ракета»
     
    По бокам носового продольного бруса ставятся две кницы с брусками, к которым крепится передняя переборка. Собранный блок при помощи струбцин или шурупов временно крепится к стапелю. Рядом с местом установки задней переборки к стапелю временно крепятся брус-распорка (высотой 70 и длиной 384 мм) и бобышка.

    Убедившись в правильности установки деталей на стапеле, подгоняют и крепят на клею и шурупах бортовые рейки и бруски. После этого буер снимается со стапеля.

    Выкроенное от носа до задней переборки фанерное днище крепится к набору на клею с запрессовкой шурупами с шагом 100 мм. Поперечный брус также ставится на клею и шурупах, заворачиваемых в бортовые рейки. Затем подгоняется по месту задняя переборка; после скрепления ее с бортами и брусом временно установленная распорка удаляется.

    В носовой части буера просверливают отверстие для установки трубы баллера с фланцами. С кромок бортов, переборок, брусков снимается малка, а затем корпус обшивается фанерой толщиной 3 мм. Ввиду сложности обводов обшивка носовой части накладывается внакрой на закрепленную кормовую часть обшивки (от передней переборки по днищу на 250—300 мм). Для придания нужной формы по кромке делаются клиновидные вырезы, затем носовая обшивка становится на клей и проклепывается вместе с кормовой частью. Места клепки и щели клиновидных вырезов зачищаются и шпаклюются. После тщательной обработки корпус буера грунтуется и окрашивается яркой краской.


    В днище разделывается отверстие для мачты, устанавливается подвижный степс. Подвижный степс под прорезью в днище буера имеет вид стальной (δ=4) планки с выштампованным гнездом ∅52 под шпор мачты, причем эта планка может быть в пределах 50—60 мм передвинута по направляющим полозьям и зафиксирована стопорным болтом М6.

    Секторы баллеров соединяются тягами из стальной проволоки ∅5 мм.

    Информация об изображенииДетали рулевого устройства
    Детали рулевого устройства
     
    Коньки можно изготовить металлическими — из стали или бронзы либо деревянными, но с металлическими лезвиями. Поперечная погибь конька 2 мм (в районе болтов крепления). Угол заточки коньков — 45°.

    Во время эксплуатации буера необходимо строго соблюдать все обычные правила безопасности. При поворотах на большой скорости или других ситуациях, когда рулевой почему-либо не справился с управлением, буер может опрокинуться: конструктивная ширина его невелика. Во избежание ушибов и травмрулевой должен быть одет в мягкую, теплую, но не стесняющую движения одежду (ватник), иметь рукавицы или перчатки. На голову обязательно нужно надеть шлем или шапку-ушанку.

    Естественно, рулевой не должен входить в места большого скопления людей (например, рыбаков, сидящих у лунок), приближаться к полыньям, участкам тонкого льда и каким-либо препятствиям.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Мотолодка-аэросани «Сказка»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
    Тент-палатка на малой лодке
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Складная лодка для рыбаков и охотников
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
    Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории