Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1979 год / Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»


    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    Новозеландская конструкторская фирма, руководимая Брюсом Фарром, получила широкую известность в парусном мире благодаря успешному выступлению в океанских гонках ряда спроектированных здесь экстремальных крейсерско-гоночных яхт. Четвертьтонник, о котором идет речь в этой заметке, — одна из последних разработок Фарра. Он специально предназначен для участия в гонках чемпионата мира в 1979 г.

    Основные данные


    Информация об изображенииОбщее расположение: продольный разрез, план палубы и планировка каюты
    Общее расположение: продольный разрез, план палубы и планировка каюты
     
    Длина наибольшая, м7,70
    Длина по КВ Л, м5,90
    Ширина, м2,80
    Осадка, м1,46
    Водоизмещение, кг1340
    Вес фальшкиля, кг590
    Обмерная площадь парусности, м228,3

    В проекте уже учтены изменения в правилах обмера IOR, принятые в ноябре прошлого года Международным парусным союзом IYRU. В результате обработки проектных элементов на ЭВМ конструкторы выбрали оптимальную величину поправки на водоизмещение в зависимости от длины (DLF), равную 1. Соответственно водоизмещение новой яхты стало несколько больше, чем у яхт, построенных до изменения правил.

    Фарр считает, что наилучшие результаты могут быть получены на этой яхте в слабые и средние ветра.

    Корпус имеет короткий носовой свес, эффективные руль и плавниковый киль. Общий дизайн характерен для крупных крейсерско-гоночных яхт: четвертьтонник имеет рубку минимальных размеров и гладкую палубу, открытый с кормы кокпит. В корме борта и палуба сильно обрезаны, благодаря чему конструктору удалось существенно сэкономить в весе корпуса.

    Информация об изображенииСхема парусности яхты
    Схема парусности яхты
     
    Для обслуживания шкотов носовых парусов и фалов на палубе установлены шесть лебедок шпилевого типа. Настроить вооружение на данную силу ветра помогают поперечные погоны для кипов стаксель- и гика-шкотов, снабженная бакштагами гибкая мачта, оттяжки и т. п.

    Оборудование каюты — облегченного типа, а при ее планировке, видимо, стремились скорее лишь формально выдержать требования класса, чем создать условия для комфортабельного пребывания на судне экипажа из четырех человек. 8 частности, предписанные правилами четыре стационарных спальных места выполнены в виде длинных лежанок вдоль бортов, на которых можно расположиться голова к голове. Камбуз и гальюн расположены недостаточно удобно — у мачты.

    Весь форпик отводится под парусную кладовую; непромокаемая одежда и снаряжение хранятся в рундуке под самоотливным кокпитом. Здесь же имеется ниша для спасательного надувного плотика.

    Корпус яхты строится из стеклопластика трехслойной конструкции — с пенопластовым заполнителем между внутренним и наружным слоями стеклопластика.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусный тримаран «Байда»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Мотолодка-аэросани «Сказка»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
    Тент-палатка на малой лодке
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Складная лодка для рыбаков и охотников
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
    Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории