Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1979 год / Тент-палатка на малой лодке
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Двигатель на малой водоизмещающей лодке
    День рекордов на Малой Невке
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    2000 километров на надувной лодке
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Поход на моторной лодке через континент
    К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
    7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...


    Тент-палатка на малой лодке

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУстановленная на лодке тент-палатка
    Установленная на лодке тент-палатка
     
    Многие рыболовы-любители, охотники, да и туристы, плавающие на самых малых лодках, убедились в том, что устройство ночлега в обычной палатке на суше — далеко не всегда удобно, а в ряде случаев и невозможно. Мне приходилось много плавать на байдарке по реке Колыме и другим рекам Сибири, и довольно часто бывало так, что найти в нужное время подходящий для разбивки палатки участок оказывалось затруднительно. То над водой нависали скалы, то берега оказывались низкими и топкими либо заросшими кустарником. Приходилось ночевать в непогоду на крупногалечных косах, где никак не удается надежно закрепить растяжки палатки, на мелководье среди зарослей камыша и т. п. При плавании в одиночку разбивка лагеря отнимала очень много энергии и времени.

    Я пришел к убеждению, что во всех отношениях гораздо удобнее использовать в качестве «помещения» для ночлега саму лодку, сделав на ней быстросъемный тент-палатку. Привожу эскизы разработанной мной конструкции, рассчитанной на байдарку «Салют-5,2». Думаю, что, видоизменив эти эскизы в зависимости от возможностей и потребностей, можно применить эту же конструкцию на любой лодке.

    Тент-палатка по этим эскизам опробована в двух сравнительно непродолжительных плаваниях вдвоем и в 1976 г. — в одиночном 1735-километровом, занявшем месяц походе от пос. Дебин, стоящего на Колымской трассе, до пос. Черский, находящегося практически уже в устье Колымы.

    Опыт показал, что размещаться в «Салюте-5,2» на ночь вдвоем удобнее всего «голова к голове». В середине лодки размещаются рюкзаки, они служат изголовьем. На секции кильсонов укладываются надувные матрацы, наполовину вложенные в «форпик» и «ахтерпик» байдарки — под ее деку, на матрацы — спальные мешки. Если матрацы секционные, то концевые секции, на которых помещаются ноги, надо надувать вполсилы. Даже при большом росте участников похода в байдарке достаточно просторно и, что особенно важно при путешествии на севере, очень тепло.


    Информация об изображенииУстройство легкоразборного каркаса
    Устройство легкоразборного каркаса
     
    Несколько слов об устройстве тента-палатки. Единственным дополнением к штатной конструкции байдарки является носовой поперечный фальшборт, соединяющий носовые концы боковых фальшбортов. По внешней его стороне я закрепил 450-миллиметровый стальной пруток ∅4, к которому притягиваю и креплю завязками стенку (точно так же обтягивается и кормовая стенка).

    Все одноименные детали каркаса одинаковы и взаимозаменяемы; на случай утери следует сразу же сделать некоторое количество деталей в запас.

    Нижние консоли я привинчиваю к фальшборту в начале плавания и не снимаю до самого его конца. Практически и весь каркас также можно ие снимать, если это, конечно, не потребуется по условиям плавания. Примененная конструкция обеспечивает однозначное положение всех частей каркаса и вполне достаточную жесткость.

    При сборке каркаса соединительные кольца двух соседних элементов (стойки и поперечины или двух поперечин) совмещаются таким образом, чтобы выступ одного кольца попадал в паз другого, и получается жесткий узел, гарантирующий заданный угол 130°, а через внутренние отверстия колец при помощи резьбовых муфт стягиваются продольные связи, образующие конек и боковые грани крыши.

    Особенность установки боковых стоек и поперечин такова, что все одноименные детали по одному борту должны быть развернуты пазами соединительных колец — в нос, а по другому — в корму.

    Сам тент совершенно симметричен и просто надевается сверху на собранный каркас и обтягивается. Крючки на концах продольных растяжек от козырьков крыши зацепляются за отверстия в оковках на штевнях. Резиновые петли накидываются на концы нижних консолей. По всему периметру нижний край стенок для защиты от ветра и комаров подворачивается под проволоку (или шнур), протянутую вдоль фальшбортов.


    Информация об изображенииСхема устройства тента-палатки
    Схема устройства тента-палатки
     
    Чтобы комары не проникали через соединение половинок «двустворчатых дверей», оно сделано с перекроем 60 мм и «продублировано»: применены застежка-молния и резиновые петли, накидываемые на кнопки.

    Можно перекрывать тентом только часть кокпита, можно поднять одну или обе боковые стенки.

    Вес тента-палатки вместе с каркасом (без узлов нижних консолей) составляет около 5 кг. Установка каркаса (при уже привинченных консолях) и тента-палатки в общей сложности занимает 8-10 минут.

    Эксплуатация такой «мягкой рубки» показала, что рекомендуемая ее конструкция полностью отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусный тримаран «Байда»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Мотолодка-аэросани «Сказка»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тент-палатка на малой лодке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Складная лодка для рыбаков и охотников
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
    Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории