Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1980 год / Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборная моторная лодка «Романтика»
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка для автомобиля


    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84 (Все статьи)
              0


    В 1975 г. коллектив отдела транспортных средств существовавшей тогда Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ЦС ОСВОД РСФСР, располагавший опытом только что законченного проектирования байдарок «Таймень-2» и «Таймень-3», разработал проект новой разборной гребно-моторной двухместной лодки для промышленного выпуска.

    Лодка «ЛР-01» предназначена для широкого круга любителей отдыха на воде — рыбаков, охотников, туристов-водников. В этом проекте конструкторы пытались соединить эксплуатационные достоинства разборной байдарки (высокая транспортабельность, простота хранения), малой моторной лодки (возможность плавания с подвесным мотором) и универсальной открытой гребной лодки с распашными веслами. Насколько нам известно, кроме 3-метровой плоскодонной разборной моторки конструкции В. И. Брызгалова (см. сборник №29), рассчитанной на самостоятельную постройку, ничего подобного у нас не разрабатывалось. Наша лодка рассчитана на мотор меньшей мощности (2 л. с. вместо 10 л. с.) и значительно легче, чем упомянутый мини-катер В. И. Брызгалова; она осталась больше похожей на рыбачий челнок.

    Основные данные лодки «ЛР-01»


    Информация об изображенииЛодка «ЛР-01» на воде
    Лодка «ЛР-01» на воде
     
    Длина наибольшая, м3,6
    Ширина наибольшая, м1,27
    Высота борта на миделе, м0,45
    Высота транца, м0,38
    Грузоподъемность, кг250
    Осадка при полной нагрузке, м0,15
    Масса со снабжением, кг35

    Лодка «ЛР-01», как и разборные байдарки, имеет цельную мягкую оболочку, надеваемую на несущий дюралевый разборный каркас. Поперечный набор каркаса состоит из задающих форму корпуса лодки пяти трубчатых шпангоутных рамок и транца, вырезанного из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм и усиленного накладками из многослойной фанеры. Транец рассчитан на установку лодочного мотора типа «Салют» («Спутник»). Продольный набор каркаса состоит из кильсона (килевой фермы), восьми трубчатых стрингеров и фальшбортов, носового штевневого блока и трубчатого мидельвейса. Все узлы и детали каркаса защищены антикоррозийными покрытиями. В конструкции лодки использованы кронштейны шпангоутов, крючки, скобы крепления фальшбортов, хвостовики стрингеров, стыковочные втулки и другие детали, разработанные для байдарок «Таймень». Таким образом, узлы соединений унифицированы с принятыми для этих байдарок.


    Информация об изображенииВид на транец лодки с присоединенными деталями каркаса
    Вид на транец лодки с присоединенными деталями каркаса
     
    Имеются две поперечные банки трехслойной конструкции — из фанеры и пенопласта; наряду с жесткостью корпуса они обеспечивают и дополнительную плавучесть лодки. Слани изготовлены из деревянных реек.
    Весла с уключинами использованы от дюралевой разборной лодки «Мечта», выпускаемой Московским машиностроительным заводом «Салют», с той лишь разницей, что они увеличены по длине на 300 мм за счет дополнительной вставки. Весла выполнены разборными и имеют стандартные уключины.

    Для полного обеспечения безопасности на воде в комплект лодки должны быть введены три термоупаковки с поддувом воздуха (одна в носу и две по бортам в районе шп. 4), гарантирующие непотопляемость лодки в любых ситуациях и одновременно служащие надежной защитой уложенных в них вещей от воды. Стоит ввести в комплект и два спасательных жилета, якорь и пластмассовый черпак.

    Лодка «ЛР-01» со всем снаряжением упаковывается в один мешок — рюкзак. Сравнительно небольшие габариты упаковки (1,20X0,55X0,4 м) позволяют перевозить лодку любым видом городского транспорта. Естественно, что такой пакет свободно размещается на верхнем багажнике легкового автомобиля.

    Время сборки, зафиксированное на межведомственных испытаниях, составило 40 мин; на полную разборку и упаковку ушло всего 15 мин.

    Информация об изображенииКонструкция лодки и узлы каркаса
    Конструкция лодки и узлы каркаса
     
    Испытания лодки «ЛР-01» проводились на Клязьминском водохранилище в сентябре 1977 г. по программе, разработанной в ЦЛСТ согласно ГОСТ 19356—74 «Суда прогулочные гребные. Методы испытаний». Проверялись непотопляемость и аварийная остойчивость лодки, ходовые качества на веслах и с подвесным мотором «Салют». Во время ходовых испытаний под мотором погода была ветреная, высота волны достигала 0,5 м; лодка продемонстрировала достаточно высокие для таких условий мореходные и маневренные качества. Циркуляция составила 1—1,5. корпуса.

    При испытаниях в благоприятных условиях скорость лодки с предельной нагрузкой (250 кг) составила 7 км/ч, с одним водителем и снаряжением (общий вес 150 кг) — 9 км/ч.

    По результатам испытаний межведомственная комиссия рекомендовала лодку «ЛР-01» к освоению в серийном производстве, однако по целому ряду причин проект так и не был использован. По нашему мнению, подобная лодка заинтересовала бы многих любителей отдыха на воде и к вопросу о ее выпуске стоило бы вернуться. Интересно узнать по этому поводу мнение читателей сборника.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории