Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1980 год / Байдарка с педальным приводом
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Лодка «Скат» с педальным приводом
    Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
    Крылатые гидроциклы с педальным приводом
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Туристическая семейная байдарка «Щука»
    Одноместная разборная байдарка «Таймень»


    Байдарка с педальным приводом

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87 (Все статьи)
              0


    Эту одноместную лодку длиной 3,2 м и грузоподъемностью около 200 кг я сделал из обрезков досок, нескольких реек и двух листов фанеры толщиной 4 и 6 мм. Основой конструкции служат два одинаковых шпангоута (сосна, δ=20), поставленных на расстоянии 1 м один от другого. В шпангоуты врезаны рейки продольного набора (длина заготовок до 3,5 м), которые в носу и корме соединяются одинаковыми вертикальными брусками — штевнями. Набор обшит фанерой, после чего корпус снаружи оклеен тонким брезентом. Оконечности закрыты легкой брезентовой палубой.

    Информация об изображенииЛодка в сборе на тележке
    Лодка в сборе на тележке
     
    Лодка сделана винтовой, с педальным приводом. Самый сложный узел механической части — редуктор. Он собран из пары конических шестерен, обеспечивающих передаточное число 1:5 (можно использовать, например, шестерни от главной передачи автомобилей «Волга», «Москвич» или «Жигули»). Чем больше будет ведущая шестерня, тем лучше!

    Поскольку редуктор работает с малой нагрузкой и на небольших оборотах, корпус его имеет довольно легкую конструкцию: использована толстая фанера (можно применить сталь толщиной 2—3 мм).

    Информация об изображенииСхематическое изображение конструкции лодки
    Схематическое изображение конструкции лодки
     
    Вал сделан из водопроводной трубы; к его носовому концу присоединена ведомая шестерня, к кормовому — приварены шесть лопастей, образующих гребной винт диаметром 280 мм.

    Важно сделать надежным сальник (резина или кожа) в ахтерштевне, через который пропускается гребной вал. Никаких промежуточных подшипников ставить не нужно.


    Лодка развивает скорость около 10 км/ч. Во всяком случае, идет гораздо быстрее, чем на веслах, а работать ногами довольно легко.

    Узел крепления балок


    По опыту первых же туристских плаваний на тримаранах на базе байдарок мы сделали один, на наш взгляд, важный вывод: суда, отправляющиеся в длительные парусные походы, должны быть обязательно герметизированными сверху. Во всех описываемых в литературе конструкциях применение штатного фартука затруднено или вообще невозможно из-за существующих узлов крепления балок и навешивания шверцев.

    Информация об изображенииУзел крепления балок
    Узел крепления балок
     
    Мы применили узлы, позволяющие без всяких «хирургических вмешательств» использовать штатные фартуки и, кроме того, не дырявить фальшборты байдарок.

    Предлагаемая вниманию читателей конструкция узла успешно прошла испытание на Байкале. Шпильки для прижима поперечных балок закреплены за обоймы, которые заводятся под фальшборты до обтягивания деки байдарки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Разборный виндсерфинг «Мустанг»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Яхта «СТ-28» класса «полутонник»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Байдарка с педальным приводом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
    Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
    Надувная лодка из автокамеры
    Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
    Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
    Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
    Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Трехместная гребная лодка «Язь»
    Катера с надувными бортами и жестким днищем
    Три проекта мини-мотолодок
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Морской вездеход «Акваджип»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории