Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1980 год / Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Еще раз об обводах типа «Морской нож»
    Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»
    Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
    Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости


    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Хочу поблагодарить редакцию за опубликованную статью с подробностями о «Морском дротике» в сборнике №72. Я построил «Дротик», руководствуясь этими материалами. Лодка (кстати, — это моя шестая самостоятельная постройка), скажу, получилась отличная, хотя есть, конечно, и недостатки. Но — все по порядку.

    Информация об изображении«Морской дротик» на ходу с одним человеком
    «Морской дротик» на ходу с одним человеком
     
    Данные таблицы плазовых ординат при доработке пришлось несколько изменить. Во-первых, я решил поднять высоту борта в корме до 750 мм, в носу — до 800 мм; одновременно я отказался от бортового уступа-брызгоотбойника, сделав скулу, расположенную несколько ниже, чем линия «П» на эскизе в №72. Увеличился развал бортов и наклон бортовых граней спонсонов, стала больше ширина корпуса на уровне скулы. Во-вторых, спрямил все линии шпангоутов, ввиду того, что в качестве материала применялась фанера. Центральную лыжу шириной 240 мм немного продлил в нос вплоть до форштевня, как у саней Фокса. Но в общем упрощенные обводы днища претерпели, как я считаю, лишь незначительные изменения. Отгиб транца вниз на 30 мм в тоннелях получился очень удачно. За счет увеличения высоты борта продольные реданы «задрались» вверх. Полушироты их я не изменял (305 и 550 мм до вертикальных граней), а ширину рабочей поверхности сделал слишком маленькой — 10 мм (в будущем собираюсь увеличить минимум до 18—20 мм).

    Материал выбрал стандартный. Набор выпилен из ели и сосны. Сечения: топтимберсов и бимсов — 60X20, флортимберсов — 60÷90X20, набора спонсонов — 50X20, стрингеров и килей спонсонов — 30X40, килей по краям лыжи — 30X50. Цельные стрингера и кили изогнуть по набору не удается; мне пришлось распускать заготовки на две-три рейки циркульной пилой и склеивать на месте. Корпус собирался килем вверх. Обшивка сделана из 4-миллиметровой фанеры. Фанера ложится на набор без предварительного распаривания и каких-либо усилий.


    Информация об изображенииТеоретический корпус варианта «Дротика»
    Теоретический корпус варианта «Дротика»
     
    Готовый корпус был оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем: днище — тремя слоями, борта — двумя и палуба — одним слоем. Надо признаться, что вес моего «Дротика» получился намного больше, чем у Стимсона — около 200 кг (у него — 113 кг).

    Планировка моей лодки — традиционная: с носовой палубой, кокпитом от шп. 4 до шп. 9 (т. е. длиной 2 м), с «потопчинами» вдоль бортов и нишей-рецессом у транца с высотой в месте установки мотора 400 мм.

    Первый выход на воду я сделал под стареньким «Нептуном-23», уложив весь багаж в корме. Когда я прошел первые метры на полном дросселе, мои волнения и сомнения только возросли: за кормой поднялся бурун такой большой высоты, что сразу залило обе свечи. Нос лодки был высоко поднят вверх. Не помогли и все лихорадочные попытки пересесть и изменить положение мотора. Скажу честно, — очень расстроился.

    На следующий день испытаний я вынул из лодки весь груз. При старте опять появился значительный дифферент, но затем «Дротик» лег на центральную лыжу и быстро набрал скорость. По предварительным замерам скорость на мерном участке превысила 45 км/ч. Иногда через тоннели вместе со вспененной водой с хлопком прорывались воздушные пузыри.

    При испытаниях выяснилось, что «Дротик» «не любит» кормовой центровки: при нагрузке в корме порядка 200—250 кг поведение лодки именно такое, как при первом выходе.

    При экипаже три человека с багажом лодка идет нормально; стоит только сесть еще и четвертому пассажиру, как «нептуновской» мощности уже не хватает.

    Информация об изображенииИспытания лодки «Морской дротик»
    Испытания лодки «Морской дротик»
     
    С мотором «Вихрь-М» скорость и грузоподъемность возрастают.

    Ход против волны — мягкий, резких ударов в днище не ощущается. Особенно уверенно ведет себя «Дротик» на попутной волне; даже когда мы специально старались «зарыться носом» в волну, ничего не получалось. Мне приходилось много плавать по Волге на серийных и самодельных лодках, но ни одна из них не может сравниться с «Дротиком»: ход уверенный, мягкий, без рысканья. Можно бросить румпель — волны не сбивают лодку с курса. Разгоняясь с гребня до скорости примерно 40 км/ч, ныряешь в попутную волну, ожидая, что сейчас «хлебнешь» через палубу, однако даже брызг не попадает в кокпит; так же мягко лодка выходит из волны.


    Всю прошлую навигацию я ходил без лобового стекла и брызги меня совершенно не беспокоили.

    Хорошее впечатление от новой лодки осталось не только у меня, но и у всех тех моих товарищей, которым я предлагал испытать «Дротик» в деле. В будущем я хочу по опыту плаваний усовершенствовать свой проект, откорректировав ширину реданов и форму форштевня.

    «Морской дротик» — это действительно замечательная лодка для тех, кому нужно мореходное безопасное и надежное скоростное судно.

    Желаю удачи его будущим строителям!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Разборный виндсерфинг «Мустанг»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
    Байдарка с педальным приводом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории