Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1980 год / Мой вариант катера «Кальмар»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Новый вариант обводов быстроходного катера
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера


    Мой вариант катера «Кальмар»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84 (Все статьи)
              0


    В 1974 г. по чертежам сборника №13 я построил катер «Кальмар». За шесть навигаций катер прошел всестороннюю проверку. Не один раз ‘ я попадал в шторм на Волге и всегда убеждался в превосходстве «Кальмара» перед другими катерами и лодками.

    Катер отлично всходит на волну. Не было случая, чтобы волна его накрыла. А ведь Волга ниже Саратова достигает в ширину 10 км и волны в непогоду лишь ненамного уступают морским! Катер обладает отличной остойчивостью: с двумя канистрами бензина можно идти по борту, не боясь опасного крена. При стоянке на якорях бортовая качка малозаметна. На «шмеле» можно варить обед, не беспокоясь, что котелок слетит на слани.

    Основные данные катера «Кальмар»


    Информация об изображенииФото катера «Кальмар»
    Фото катера «Кальмар»
     
    Длина наибольшая, м6,5
    Ширина, м2,1
    Высота борта на миделе, м1,1
    Мощность двигателя, л., с.75
    Нормальная пассажировместимость, чел.6

    Конструктор «Кальмара» В. И. Васильев предостерегал будущих строителей от использования для обшивки корпуса фанеры, я же решил выбрать именно этот материал. Пришлось переделать чертежи для возможности использования фанеры, что, на мой взгляд, не отразилось на внешнем виде и ходовых качествах катера, но зато намного облегчило постройку.

    Набор выклеен из сосновых реек 20X60 на эпоксидной смоле и по стыкам усилен накладками из авиационной фанеры толщиной 6 мм. Корпус обшит листами авиафанеры; на днище пошли листы толщиной 8 мм, а на борта — 6 мм. После обшивки корпус оклеен двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле.

    Изменена несколько и планировка катера. Кабина — рубка — смещена ближе к носу и несколько уменьшена по высоте. Это позволило увеличить кокпит и уменьшить парусность. Длина кокпита увеличилась с 900 до 1800 мм также и за счет сокращения длины моторного отсека. Угловой реверс-редуктор вынесен в кокпит и накрыт съемным ящиком, который одновременно служит удобным столиком. В носу перед кабиной оборудован герметичный отсек, объем которого сравним с носовым багажником «Прогресса-2». Однако никогда он не был заполнен даже наполовину: все необходимое снаряжение легко размешалось под сиденьями. Также под сиденьями — в кокпите, около переборки кабины, размещены два бензобака емкостью по 60 л.


    На катере установлен двигатель «ГАЗ-52» мощностью 75 л. с. Двухконтурное охлаждение, выполненное по чертежам сборника, позволяет поддерживать температуру двигателя в пределах 85—90° при любом режиме работы.

    На мой взгляд, катер «ЛМ4-87М», наиболее близкий к «Кальмару» по своим размерам и планировке из выпускаемых нашей промышленностью, уступает ему и в комфортабельности, и в мореходности.

    Единственным недостатком моего катера являлся большой дифферент на корму. С помощью установки на днище у транца заменяющих транцевые плиты клиньев толщиной 20 мм и длиной 400 мм этот недостаток был устранен. Клинья изготовлены из дюраля и крепятся четырьмя винтами к днищу катера. При осмотре днища или при его покраске их легко снять.

    На большой попутной волне катер плохо слушается руля. Создается впечатление, что он сам пытается вывести нос из волны, «приводится», как говорят яхтсмены, но после того, как катер начнет подниматься на волну, он опять управляется нормально. Правда, подобные явления происходят на волне высотой свыше 2 м и длиной больше длины катера, по которой другие лодки, такие как «Прогресс» или «Казанка», идти просто не могут.

    Пост рулевого размещен в кокпите по левому борту. Крыша каюты сделана плоской, благодаря этому на ней удобно размещать спиннинги или ружья в зависимости от времени года. На плоской крыше удобно также загорать. В каюте на ночлег спокойно размещаются четыре человека; средняя слань укладывается на сиденья, получается сплошная ровная площадка. Еще два спальных места могут быть оборудованы на сиденьях в кокпите.

    Скорость на мерной миле не замерялась, но думаю, что она где-то под 40 км/ч.

    Считаю, что «Кальмар» является отличным многоцелевым катером для больших водоемов, в котором сочетаются высокая мореходность, комфортабельность и скорость. Хочется выразить благодарность конструктору этого катера.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мой вариант катера «Кальмар»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории