Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1980 год / Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
    Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
    Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»
    Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Ремонт мелких судов из стеклопластика


    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииНа гоночной трассе в Лиепае
    На гоночной трассе в Лиепае
     
    Мое увлечение постройкой моторных лодок и водно-моторным спортом началось лет двадцать назад. Мотолодка «Викинг», краткое списание которой приводится ниже, — это уже третья по счету самостоятельная постройка.

    Создавая ее, мне хотелось получить современное судно, удовлетворяющее сразу нескольким требованиям. Имелись в виду комфорт, приемлемая для туристских целей грузоподъемность, возможность использования в качестве воднолыжного буксировщика, высокая скорость и маневренность, делающие лодку пригодной для участия в спортивных соревнованиях.

    Применены комбинированные обводы типа глубокое V с продольными реданами и гидролыжей небольшой килеватости, какие можно видеть в проектах Ю. А. Зимина.

    Основные данные лодки


    Информация об изображении«Викинг» на берегу
    «Викинг» на берегу
     
    Длина наибольшая, м4,54
    Ширина наибольшая, м1,8
    Высота борта, м0,85
    Масса без моторов, кг130

    Корпус мотолодки, выклеенный из стеклопластика, имеет безнаборную конструкцию. Прочность и жесткость его обеспечиваются четырьмя флорами — поперечными опорами сидений, дубовым килевым брусом 40Х30 и ясеневой доской на всю ширину транца с кницей из 10-миллиметровой фанеры. Под палубой вклеен пенопласт. Сухой вес лодки 130—140 кг.

    Замеренная на воднолыжной трассе максимальная скорость лодки с водителем и одним пассажиром на борту под двумя моторами «Вихрь-30» с винтами Н = 370 мм составила 65,8 км/ч. С такими моторами наш «Викинг» без труда выходит на глиссирование с шестью пассажирами, устойчиво буксирует воднолыжника на монолыже (автор неоднократно буксировался за «Викингом» на пятках).


    Устанавливали мы на лодке и самодельный трехцилиндровый мотор, изготовленный на базе «Вихря-М»; замеренная скорость судна с одним человеком на борту была равна 55 км/ч.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Лодка хорошо ведет себя на морской волне, не зарыскивает, кокпит не забрызгивается. Существенным недостатком при ходе против волны высотой более 0,4 м являются ощутимые удары лыжей. По возможности саму лыжу в месте удара — встречи с водой — желательно делать уже, а угол килеватости ее увеличить. Разрабатывая проект своей будущей лодки, которая во многом повторит «Викинг», я хочу несколько увеличить килеватость днища и сделать совершенно плоскую в кормовой части корпуса (от шп. 5 к транцу) лыжу шириной 150 мм, плавно переходящую в острый форштевень.

    В прошлом сезоне «Викинг» четырежды выходил на гоночные трассы: участвовал в двух этапах розыгрыша «Кубка Латвии» и чемпионате Латвии, а также в XIII Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника. Выступая в Лиепае, мы заняли два вторых места (в 10-мильной гонке с результатом 52,97 км/ч и в 5-мильной — с результатом 54,43 км/ч) и абсолютное первое место в своем классе.

    По просьбе читателей сборника, переданной мне сотрудниками редакции, привожу эскиз теоретического чертежа и таблицу ординат нашего «Викинга».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Разборный виндсерфинг «Мустанг»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Яхта «СТ-28» класса «полутонник»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории