Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1981 год / Зарубежные яхты класса «Микро»
    Краткое оглавление
    Максимально допустимые размерении яхт «Микро»-класса Основные характеристики яхты «Jouet-18»


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Многокорпусные яхты класса «Микро»
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Первая серийная яхта класса «Микро» в ПНР
    Яхта «микро»-класса ЛЭЗСС типа «Рикошет»
    Две встречи яхт класса «Микро» в 1989 году
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6


    Зарубежные яхты класса «Микро»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94 (Все статьи)
              0


    В августе 1976 г. на Бискайском заливе (вблизи французского города Ла-Рошель) были проведены первые гонки на Минитонный кубок (см. сборник №68). Они послужили началом развития класса самых малых крейсерско-гоночных яхт с длиной корпуса около 7 м (5,5 м по КВЛ) и площадью основных парусов около 20 м2, обмеряемых по правилам IOR. Следует напомнить, что эти правила допускают минимальную величину гоночного балла 16 футов (4,88 м).

    В 1977 г. во французском яхтенном журнале «Bateaux» были опубликованы свободные правила, которые объединили самые маленькие крейсерско-гоночные яхты. (Ранее строить такие парусники — если они не являются монотипами — не имело смысла, так как подобных правил не существовало.) Этот класс был назван «Микро», среди яхт такого класса с 1978 г. начал разыгрываться «Микро»-кубок.

    Максимально допустимые размерении яхт «Микро»-класса


    Информация об изображенииЯхты «Микро»-класса
    Яхты «Микро»-класса
     
    Длина наибольшая, м5,5
    Ширина наибольшая, м2,45
    Осадка с постоянным килем, м1,00
    Осадка со швертом или подъемным килем, м1,09
    Площадь основных парусов, м218,5
    Площадь спинакера, м218,5

    Правила предусматривают строительство дешевых, комфортабельных, приспособленных к транспортировке на трейлере яхт, у которых заведомо обеспечена непотопляемость. В основу положены определенные размеры корпуса и вооружения, которые должна иметь яхта, требования к обитаемости и остойчивости.

    В 1979 г. правила «Микро»-класса были дополнены: яхты разбиты на две группы, которые получили условные названия «серийные» и «прототипы». К первой из них относятся суда промышленного производства, которые отвечают правилам «Микро»-класса и имеют статут монотипа. Суда индивидуальной постройки и яхты, выпускаемые промышленностью (пусть даже большой серией), но не объединенные в монотипный класс, следует относить к «прототипам». Призы разыгрываются отдельно в каждой из названных групп.

    Информация об изображенииФото и схема из журнала «Bateaux»
    Фото и схема из журнала «Bateaux»
     
    Правилами класса предусматривается минимальная масса полностью вооруженного судна без экипажа и запасов, для «прототипа» это составляет 450 кг, для серийной яхты — 500 кг. Кроме того, оговаривается остойчивость судна, которая проверяется по двум параметрам: во-первых, способности судна спрямляться или оставаться в стабильном положении, когда оно накренено на 90°, а к топу мачты подвешен груз массой 10 кг; во-вторых, углу крена корпуса, который не должен превышать 15° для «прототипа» и 10° для серийной яхты при подвешивании груза массой 20 кг на выстреле длиной 2,25 м от ватервейса, установленном в самом широком месте яхты перпендикулярно ДП. Последний параметр берется как среднее арифметическое от крена на правый и левый борта.

    «Микро»-яхта должна иметь не менее трех постоянных спальных мест для взрослых (правила «минитонников» требуют наличии только двух спальных мест).

    В каюте обязательно должны быть пайолы и места для сиденья, это очень строго контролируется.

    Информация об изображенииОбщий вид «Jouet-18»
    Общий вид «Jouet-18»
     
    Яхта должна быть обеспечена емкостями плавучести, объем и расположение которых дает возможность судну сохранять положительную плавучесть и остойчивость при полном затоплении корпуса водой.

    На первый взгляд, правила «Микро»-класса весьма свободны, но при более детальном рассмотрении становится ясно, что требования к обитаемости и остойчивости требуют строительства яхт по максимальным размерам корпуса. Самым сложным оказалось обеспечение должной остойчивости; ее проверку смогли выдержать далеко не все яхты с постоянным килем. Это вызвало увеличение осадки на 90 мм для судов с подъемным килем или швертом, хотя подобное решение несколько увеличивает смоченную поверхность. Яхтенные конструкторы пришли к выводу, что при укладывании внушительного балласта в трюм необходимо делать легкий выдвижной шверт, как это выполнено на яхте «Экспрешн» Даниеля Чарльза, или устанавливать выдвижной бульбкиль, как это сделано на яхте «Микро-18» конструктора Стефана Джоунса.

    Основные характеристики яхты «Jouet-18»


    Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Jouet-18»
    Общее расположение яхты «Jouet-18»
     
    Длина наибольшая/по КВЛ, м5,5/4,7
    Ширина наибольшая/по КВЛ, м2,3/1,93
    Осадка, м0,79
    Высота борта в носу/на миделе, м0,91/0,74
    Водоизмещение порожнем/ полное, кг580/910
    Площадь парусов, м218,73
    Высота парусности от КВЛ, м8,16
    Масса фальшкиля, кг165

    По основным размерениям классу «Микро» соответствует яхта «Jouet-18». Как видно из основных характеристик и чертежей общего расположения, яхта отвечает всем требованиям класса, кроме обеспечения остойчивости при крене на 90°. Однако следует учитывать, что яхта спроектирована и запущена в серию намного раньше, чем появились «Микро»-правила, и имеет осадку на 20 см меньше допускаемой. Масса фальшкиля представляется также недостаточной при площади основных парусов на 0,23 м2 больше оговоренной правилами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Океанский катер катамаран «Куду-2»
    Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
    Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Тузик-каноэ трехслойной конструкции
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Зарубежные яхты класса «Микро»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
    Парус для катания на коньках
    Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории