Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1981 год / Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Катера с надувными бортами и жестким днищем
    Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
    Надувная лодка из автокамеры
    Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
    Надувная лодка «Про-420» с водометом
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Секционная туристическая лодка
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал


    Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    В 1978 г. конструкторами Ярославского производственного объединения «Ярославрезинотехника» на базе разработанного ранее четырехместного «Ориона-25» были изготовлены два опытных образца новой надувной мотолодки с цельным — неразборным — жестким днищем.

    В качестве болвана (пуансона) для формования жесткого корпуса из стеклопластика было использовано эластичное днище лодки «Ларос-30» итальянской фирмы «Пирелли», имеющей ту же форму и близкие главные размерения. Жесткость днища этой лодки обеспечивается вставляемыми в специальные карманы трубами легкого сплава, благодаря чему на отформованном днище получились полукруглые гофры. На днище перевернутой лодки «Ларос-30» была наложена и приклеена в нескольких точках полиэтиленовая пленка; на этот разделительный слой были уложены четыре слоя капроновой ткани ТК-50р на эпоксидном связующем. Для усиления конструкции днища ткань укладывалась внахлест с перекроем вдоль диаметральной плоскости. Для улучшения внешнего вида в верхний декоративный слой смолы добавлялся пигмент.

    Основные данные мотолодки «Орион-25» с жестким днищем


    Информация об изображенииОпытная надedyая мотолодка «Орион-25» с жестким днищем
    Опытная надedyая мотолодка «Орион-25» с жестким днищем
     
    Длина, м3,650
    Ширина, м1,650
    Высота борта на миделе, м0,415
    Грузоподъемность, кг400
    Масса в комплекте, кгОколо 80
    Допустимая мощность подвесного мотора, кВт/л. с.18,5 (25)

    После отверждения стеклопластика днище было снято с матрицы и приклеено к бортам и транцу. При такой замене «мягкого» тканевого днища жестким масса лодки увеличилась всего на 18 кг. На днище по ДП лодки был уложен штатный разборный кильсон (килеватость днища практически не изменилась), а на него — разборный пайол, вставляемый враспор между надувными бортами.


    Уже первые испытания лодки с жестким днищем продемонстрировали ее преимущества: скорость с мотором «Нептун-23» и одним водителем на борту, по сравнению с мягкообшивочным вариантом, возросла на 5 км/ч и составила 44,6 км/ч. Лодка быстрее выходила на глиссирование; на ней легче было поддерживать скорость при ходе на волнении. Наличие жесткого днища позволяло эксплуатировать лодку с давлением в бортах ниже рабочего без заметного ухудшения эксплуатационных качеств.

    Информация об изображенииПоперечный разрез опытной надувной мотолодки Юрион-25»
    Поперечный разрез опытной надувной мотолодки Юрион-25»
     
    Во время опытной эксплуатации выявились и недостатки неразборного варианта: в частности — сравнительно большие размеры упаковки, определяемые площадью днища и высотой транца. Узел крепления транца к днищу оказался самым слабым звеном конструкции: было несколько случаев поломок при транспортировке. Лодки приходилось после этого перевозить в кузове грузовика, что не всегда было удобно.

    При усовершенствовании конструкции этот узел стоило бы переделать, например, выполнив транец из двух шарнирно соединенных петлями частей. Нижняя часть транца, повторяющая килеватую форму днища, приформовывается к нему, а к бортам жестко крепится при помощи резиновых эластичных направляющих, имеющих П-образное сечение с пазом. Верхняя часть транца крепится (с разъемом) к бортам в эластичных направляющих при помощи жестких накладок и сквозных резьбовых соединений. Горизонтальное шарнирное соединение для герметизации кокпита располагается выше ватерлинии и снабжается уплотнительным элементом.

    Информация об изображенииТранец с горизонтальным шарнирным разъемом
    Транец с горизонтальным шарнирным разъемом
     
    Благодаря такой конструкции верхняя часть транца при транспортировке откидывается в кокпит, и лодку с уменьшенной вдвое высотой можно безопасно перевозить не только в кузове грузовика или на трейлере, но и на верхнем багажнике легкового автомобиля.

    В 1978 и 1979 гг. опытные надувные мотолодки «Орион-25» с жестким днищем принимали участие в XII и XIII водно-моторных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты». Выступая борт о борт с обычным «Орионом-25», они существенно опережали его по скорости в море и на кольцевой гонке, оказались более эффективными судами в соревнованиях с полной паспортной нагрузкой. В 1980 г. обе лодки использовались для туристских путешествий по Волге.



    Трехлетний опыт эксплуатации этих лодок позволяет сделать некоторые выводы:
    • нецелесообразно использовать в конструкции жесткий кильсон; пай-ол должен опираться на выступы жесткого днища;
    • пайол следует опустить ниже, сделав кокпит лодки более глубоким;
    • в пространстве между днищем и пайолом целесообразно предусмотреть багажник для размещения груза и вещей, емкости для топлива;
    • транец лодки сделать с горизонтальным шарниром, как говорилось выше;
    • для усиления крепления транца поставить две тяги.

    Надувные мотолодки с жестким днищем, безусловно, являются перспективными судами Они имеют более высокие скоростные, мореходные и эксплуатационные качества, надежнее и долговечнее, чем лодки с эластичным днищем; уменьшаются затраты времени на сборку и разборку лодки, уменьшается и количество комплектующих деталей. Преимуществом формуемых из стеклопластика днищ является возможность получения любой гидродинамической формы, отсутствие деформации, обеспечение надежной жесткости всей лодки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Трехместная гребная лодка «Язь»
    Катера с надувными бортами и жестким днищем
    Три проекта мини-мотолодок
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Морской вездеход «Акваджип»
    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Океанский катер катамаран «Куду-2»
    Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Тузик-каноэ трехслойной конструкции
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
    Зарубежные яхты класса «Микро»
    Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории